Группа компаний IBS сообщила о создании новой структурной единицы IBS R&C, ответственной за работу с потребительским рынком FMCG & Retail (Fast Moving Consumer Goods & Retail).
СЕРГЕЙ МАЦОЦКИЙ считает преждевременным создание в IBS выделенной структуры по работе с предприятиями электросвязи

Подразделение IBS R&C (Retail & Consumer) образовано на базе существовавшего ранее департамента IBS по работе с клиентами из сферы розничной торговли и производства товаров народного потребления. Новая структура не является самостоятельным юридическим лицом и существует в рамках материнской компании. Она унаследовала от нее широкие возможности по отраслевой экспертизе (на основе 600 реализованных проектов) и эффективные тиражируемые решения, обеспечивающие рост и повышение конкурентоспособности предприятий из сферы FMCG & Retail.

Предпосылками к созданию IBS R&C стали радикальные перемены в сфере розничной торговли и производства товаров массового спроса. Как сообщил директор IBS R&C Андрей Капранов, отечественный потребительский рынок входит в стадию зрелости, для которой характерны увеличение числа игроков, усиление цивилизованной конкуренции, активный рост покупательской способности населения и увеличение объемов производства ТНП. Согласно исследованию, проведенному IBS совместно с голландской группой ECORIS, большинство российских компаний этого сектора превосходят европейские по темпам роста.

Взросление рынка обусловило качественное изменение задач, стоящих перед менеджерами розничных предприятий и поставщиками инновационных решений. Ранее IBS концентрировалась на выполнении отдельных интеграторских проектов для розничного рынка, и для этого вполне хватало ресурсов упомянутого департамента. Сегодня на рынке FMCG & Retail более актуальны услуги всеобъемлющей оптимизации бизнес-процессов и повышения эффективности управления предприятиями отрасли путем внедрения сложных информационных технологий.

Современная стратегия IBS R&C предполагает трансформацию ее отношений с клиентами. Деятельность фирмы будет основана на принципах полного доверия заказчика исполнителю и долгосрочного партнерства. При этом IBS R&C станет не просто ИТ-консультантом или системным интегратором, а провайдером определенного набора услуг для выполнения конкретных производственных задач. При таком подходе на исполнителя ложится полная ответственность за результаты его работы, поэтому собственную компетентность в IBS R&C готовы оценивать на основе улучшения бизнес-показателей заказчика.

Основной потенциал IBS R&C сосредоточен в интеллектуальной сфере. Классический подход предполагает наличие в организации специалистов по развитию бизнеса в той или иной области (центр компетенции) и экспертов по продуктам (группа внедрения). К тому же в новом подразделении IBS собраны 150 высококвалифицированных сотрудников, способных помочь клиенту правильно организовать специфические бизнес-процессы на базе современных информационных технологий. Проще говоря, это — консультанты по внедрению бизнес-решений на основе ИТ.

Общий объем инвестиций в развитие IBS R&C составит около 2 млн долл. Аналитическая служба компании оценивает ее рыночную долю в секторе ИТ-услуг для клиент ов сектора FMCG & Retail на уровне 6—7%. Создание IBS R&C позволит в течение ближайших трех лет увеличить эту долю в четыре раза (до 27%). К слову, сегодня в сфере розничной торговли и производства ТНП IBS получает примерно 9,5% своих доходов. Большая часть оборота холдинга формируется в топливно-энергетическом комплексе (35%) и госсекторе (25% доходов). Доля ИТ-услуг для телекоммуникационного рынка в обороте IBS пока невелика.

По словам генерального директора IBS Сергея Мацоцкого, опыт, полученный компанией в ходе реализации усовершенствованной стратегии услуг на потребительском рынке, будет востребован в ближайшем будущем. Он станет применяться для создания новых бизнес-структур, сфокусированных на поставку готовых решений для достаточно зрелых отраслей российской экономики. Как уточнил руководитель IBS, речь, в первую очередь, идет о финансовой сфере.

Рынок телекоммуникаций Мацоцкий охарактеризовал как недостаточно развитый, так как на нем слишком сильны позиции естественных монополистов и влияние регулирующих органов. Здесь в большей степени востребованы услуги системной интеграции, нежели поставка бизнес-решений, поэтому создание выделенной структуры для работы с предприятиями отрасли электросвязи в IBS считают преждевременным.