Компания «НКА-Групп», выпускающая ноутбуки под брэндом iRU, обнародовала прошлогодние результаты своей деятельности.

Торговая марка iRU появилась на российском рынке менее двух лет назад. «НКА-Групп» буквально ворвалась на отечественный рынок мобильных компьютеров, за короткое время поднявшись в рейтинге производителей на одну из лидирующих позиций. Как сообщил заместитель директора по развитию бизнеса iRU Геннадий Сочилин, в 2003 году прирост продаж ноутбуков этой торговой марки ежеквартально составлял примерно 70%, а общий объем поставок за отчетный период вырос более чем в девять раз.

Как свидетельствует аналитическое агентство IT-Recearch, по итогам прошлого года торговая марка iRU заняла в России четвертое место (10,3%) в «мобильном» секторе рынка персональных компьютеров, опередив HP и Fujitsu Siemens Computers. Три первые строчки в прошлогоднем хит-параде производителей ноутбуков пришлись на известные брэнды Roverbook (18,6%), Toshiba (17,9%) и ASUSTeK (11,8%). В общей сложности российские потребители приобрели в 2003 году около 278 тыс. переносных компьютеров, из которых 28,7 тыс. — под маркой iRU.

«НКА-Групп» предлагает отечественным пользователям широкий модельный ряд ноутбуков, ориентированных на различные потребительские сегменты, это Intro, Novia, Stilo и Brava. В 2003 году наиболее востребованными оказались экономичные версии мобильных компьютеров серии Intro, которые принесли компании свыше половины годового дохода. Компьютеры класса «производительная замена настольного ПК» Stilo и Brava заняли, соответственно, 22,3 и 22,0% в общем объеме продаж «НКА-Групп». Доля ультратонких моделей Novia составила всего 5,5%. По мнению Сочилина, такое распределение в целом соответствует структуре спроса на ноутбуки.

В течение 2003 года производитель сформировал ядро региональной сервисной сети и заложил основы системы дистрибуции. За 12 месяцев число партнеров «НКА-Групп» выросло с 220 до 500. Большинство новых дилеров находятся в регионах, поэтому, если в начале года соотношение продаж в Москве и за ее пределами составляло 80:20, то в конце отчетного периода — уже 60:40.

План производственного развития «НКА-Групп» предусматривает открытие в 2004 году нового сборочного цеха мощностью до 1 тыс. ноутбуков в день. Расширяя ассортимент элементной и компонентной базы, компания продолжит совершенствование продуктовой линейки. Особое внимание будет уделяться увеличению времени автономной работы ноутбуков Stilo, Novia и Brava. Вдобавок их оснастят модулями беспроводной связи Bluetooth. В ближайшее время на прилавках компьютерных салонов появятся две новинки iRU — высокопроизводительный ноутбук корпоративного класса Brava 4115 и бюджетное беспроводное решение Stilo 1514.

Аналитики прогнозируют, что в наступившем году российский рынок ноутбуков вырастет почти на 55%. По разным оценкам, годовой объем продаж может достигнуть 430—480 тыс. штук. «Рыночный рост будет сопровождаться обострением конкурентной борьбы, в которую активно включатся Dell и Samsung, — отмечает Сочилин. — В этих условиях «НКА-Групп» предстоит решить задачу несоизмеримо более сложную, чем прошлогодний девятикратный прирост с нуля».