Выделение бизнеса корпоративных решений корпорации Lucent в отдельную компанию Avaya Communication автоматически повлекло за собой наследование партнерской сети в различных странах. Не стала исключением и Россия: многие фирмы, прежде активно сотрудничавшие с Lucent, получили тот или иной партнерский статус у компании-преемницы.

Очередное событие такого рода произошло незадолго до Нового года: отечественная фирма Diamond Communications сообщила о присвоении ей статуса мастер-дистрибьютора беспроводных решений производства Avaya. В Diamond уже создана специальная группа, которая будет специализироваться на продуктах Avaya Wireless.

Как мы уже сообщали (см. «Сети», 2000, № 7, с. 8), активное маркетинговое продвижение этого семейства, предназначенного для построения беспроводных сетей передачи данных, стартовало минувшим летом. В октябре Lucent фактически завершила «перевод» своего беспроводного оборудования, известного отечественным пользователям под маркой ORiNOCO, в руки отпочковавшихся фирм — Avaya Communication и Agere System. Новый статус Diamond стал признанием того факта, что специалисты компании накопили изрядный опыт работы с устройствами ORiNOCO.

Представители московского офиса Avaya надеются заметно увеличить продажи беспроводного оборудования в нашей стране. Этому должны способствовать сразу несколько факторов: устойчивый рост российской телекоммуникационной отрасли, повышение интереса к беспроводным решениям, которые в ряде случаев оказываются единственно возможными, наличие в арсенале Avaya законченной линейки продуктов, соответствующих стандарту 802.11b. Существенную роль сыграет и стоимостной фактор: минувший год ознаменовался небывалым снижением цен на беспроводное оборудование передачи данных. Сегодня его стоимость находится в диапазоне 100 — 200 долл. в пересчете на одного клиента сети, что сопоставимо с затратами на построение традиционной кабельной инфраструктуры.

По словам Константина Шарапова (в фирме Diamond он возглавляет департамент беспроводных средств связи, а с октября занимает также пост директора по развитию бизнеса), его компания первой среди российских партнеров американского производителя самостоятельно провела сертификацию оборудования Avaya Wireless в Минсвязи по системе «Электросвязь». Судя по всему, Avaya воспользуется этим опытом для сертификации своих беспроводных устройств от лица производителя.

Не исключено, что уже весной в нашей стране радикально упростится порядок получения документов на беспроводные офисные сети, работающие в диапазоне 2,4 ГГц: разрешительная процедура должна быть заменена на регистрационную. В соответствии с сегодняшними правилами развертыванию всякой беспроводной сети предшествует длительная и дорогостоящая процедура получения разрешительной документации — даже в том случае, когда сама сеть базируется на повсеместно используемом в России оборудовании. На практике получение такой документации обычно берет на себя системный интегратор.

Если при организации уличных сетей подобные «строгости» имеют под собой определенные основания (хотя во многих странах частотный диапазон 2, 4 ГГц вообще является нелицензируемым), то в случае построения офисных сетей они противоречат здравому смыслу. Грядущее «послабление» должно снять эти неоправданные ограничения. Сертификация будет требоваться уже не для каждой вновь развертываемой сети, а для оборудования как такового. Пользователя обязуют лишь строить сеть на оборудовании, разрешенном к применению на территории России, а получение необходимых сертификатов станет заботой производителя (возможно, в тандеме с кем-то из местных партнеров). Опираясь на помощь сотрудников Diamond, компания Avaya намерена пройти процесс сертификации всего семейства Avaya Wireless за два месяца.

Остается добавить, что Avaya — не единственный производитель беспроводного оборудования, продукцию которого Diamond активно продвигает на отечественном рынке. В мае прошлого года фирма стала первым в России специализированным партнером Cisco Systems в области беспроводных решений, после чего сразу же был дан старт годовой маркетинговой программе с амбициозным названием «Рывок в беспроводное будущее». В ее рамках Diamond организует технические семинары для своих партнеров и заказчиков, предлагает специальную систему технической поддержки и примерно 20-процентные скидки на некоторые виды оборудования Cisco. Возможно, аналогичные акции будут предприняты и в отношении продукции Avaya Wireless.