Сегодня поставщики оборудования и услуг для устранения барьеров на пути к повседневному использованию ВКС обращаются к Web-технологиям. Они считают: эти технологии настолько упростят проведение сеансов видеоконференц-связи, что отпадет необходимость в помощи людей, осуществляющих функции операторов. Кроме того, их использование позволит оградить потребителей от проблем технологической несовместимости различного оборудования, применяемого для организации сеансов ВКС. Наконец, решения, основанные на Web-технологиях, смогут обеспечивать такие дополнительные услуги, как потоковая передача видео, конференции данных и др. Надо отметить, что прежде от предприятий, участвующих в ВКС, требовались значительные усилия по конфигурированию этих услуг и управлению ими.

Компании Vialog (Андовер, шт. Массачусетс) и V-Span (Кинг-ов-Пруссия, шт. Пенсильвания) предлагают Web-ориентированные системы ВКС, работающие по предварительному заказу. Пользователи могут войти на Web-узел компании Vialog, перечислить участников видеоконференции и определить алгоритм ее организации. Клиент решает, будут ли участники сами подключаться к конференции или их подключит Vialog, что, видимо, более удобно. Компания V-Span предлагает аналогичные услуги.

«Мы покупаем услуги связи оптом, поэтому в состоянии обеспечивать исходящие вызовы по такой цене, которая меньше стоимости входящего звонка в наш операторский центр», — утверждает Джош Картагенова, менеджер по маркетингу V-Span. В качестве дополнительной бесплатной услуги компания может записать видеоконференцию для ее просмотра в будущем. Предлагается и сервис организации конференции данных для тех, кто хочет редактировать документы и файлы в ходе видеоконференции.

Обе компании помогают пользователям преодолеть трудности, связанные с использованием разнотипного оборудования ВКС. Организовывать ВКС не так легко, как кажется. Существуют системы, базирующиеся на стандартах H.323 (IP), H.320 (ISDN) и H.321 (ATM), которые поддерживают различные алгоритмы сжатия и работают на разных скоростях. Поэтому поставщики услуг, подобные Vialog и V-Span, имеют в своем распоряжении устройства управления многосторонней связью (MCU), мосты и шлюзы для связывания между собой такой аппаратуры.

Американская ассоциация медицинских колледжей (AAMC) недавно провела видеоконференцию с 20 участниками, посвященную погашению учебных долгов. Координатор конференции Кирстен Бьянчи сообщила, что услуги Vialog облегчили ее организацию: «Мы просто предоставили каждому участнику перечень требований к оборудованию, чтобы они могли убедиться в его совместимости с устройствами Vialog, а все остальное сделала эта компания». Бьянчи добавила, что фирма Vialog заранее провела тестовые сеансы связи с каждым участником. «Это великолепно, потому что наши пользователи имели возможность выбора — обращаться для проверки к нам либо использовать для тестирования Web-узел Vialog». Пока ААМС пользовалась ВКС лишь дважды, но специалисты Ассоциации намерены более пристально присмотреться к этой технологии. «Видеоконференция по каналам ISDN обходится намного дешевле, чем командировка», — утверждает Бьянчи.

Vialog и V-Span еще предстоит исключить человеческий фактор (операторов) из процесса подготовки видеоконференций. В отличие от них, компания FVC.com. (Санта-Клара), выпускающая аппаратуру, ПО и предоставляющая услуги связи, располагает технологиями, которые позволяют полностью автоматизировать организацию ВКС. Разработанный этой компанией мультимедийный портал Videо Portal, находящийся сейчас в стадии опытной эксплуатации, будет поставляться с начала 2000 г. Он устанавливается на Web-узле и служит для соединения различных компонентов ВКС, включая MCU и мосты. Как и портал MyYahoo, Video Portal будет предоставлять пользователям Web-страницы для хранения контактных имен и организации конференций. Клиенты смогут выбирать имена из перечня, а затем щелчком кнопки инициализировать конференцию. Подключение ее участников обеспечит оборудование FVC.com. Компания намеревается предлагать услуги портала операторам связи и продавать комплекты аппаратных и программных компонентов поставщикам услуг, желающим внедрить новые технологии в своих центрах.

Эндрю Дэвис, управляющий партнер компании Wainhouse Consulting Group (Бруклин, шт. Массачусетс), заявляет: «Некоторые крупные клиенты считают, что организация видеоконференций доставляет много трудностей, и будут рады отдать это дело на откуп специалистам». Однако, считает он, пройдет еще некоторое время, прежде чем полностью автоматизированная ВКС начнет свое триумфальное шествие. «А то, что пара компаний уже устремилась в погоню за золотым тельцом, — все же хороший знак».


FVC.com. автоматизирует видеоконференц-связь

Video Portal компании FVC.com. предложит пользователям личные страницы для хранения часто используемых имен и номеров.

(1) Для организации сеанса видеоконференц-связи пользователям нужно лишь подобрать участников из своих адресных книг. При этом не нужно беспокоиться о том, что эти участники могут использовать разные системы ВКС.

(2) Пользователи могут видеть, кто в данный момент вызван, и при необходимости добавлять или убирать участников.