Компания анонсирует новые программные и аппаратные средства и готовится выпустить сетевой компьютер.

Компания Hewlett-Packard никогда не была лидером в гонке по захвату рынка Internet. Однако не так давно эта компания сделала, наконец, решительный рывок вперед, выпустив первую группу программных и аппаратных средств для малого и крупного бизнеса. Ян Силверман, руководитель отдела по развитию бизнеса в Internet компании Hewlett-Packard, сообщил, что HP собирается объявить первые итоги работ по созданию сетевого компьютера (NC). По словам Сильвермана, два отдела в Hewlett-Packard занимаются сейчас разработкой целого ряда продуктов - от устройств типа бездискового сетевого компьютера, который сейчас пытаются продвигать Oracle и Sun Microsystems, до персонального компьютера с минимальной конфигурацией и ограниченным набором собственных программных средств, о котором упоминали представители Microsoft. Сильверман сообщил также о том, что HP одновременно работает над созданием портативных электронных устройств со встроенными Web-браузерами.

Компания Hewlett-Packard также начала выполнять свои обещания относительно новой серии своих сетевых продуктов, получившей название HP Domain. В эту серию входят следующие продукты.

  • Domain Business Suite - пакет, в котором объединены ПО сервера для платформы управления OpenView компании Hewlett-Packard, ПО для системы электронной почты OpenMail (типа клиент-сервер, с лицензией на 100 пользователей) и пакет из пяти серверов Suite Spot компании Netscape Communications. Пакет стоит 3995 дол., то есть столько же, во сколько Netscape оценила свой пакет Suite Spot. Новый клиент группового ПО Communicator, разработанный компанией Netscape, тоже будет совместим с пакетом HP.
  • Семейство серверов Domain Enterprise Server, которое включает в себя оборудование НР для серверов Unix и пакет Domain Business Suite. Цена различных моделей серверов с установленным программным обеспечением составляет: 9500 дол. за модель 715, 14 тыс. дол. за модель D210, 35 тыс. дол. за модель D350; 44 тыс. дол. за модель К220 и 85 тыс. дол. за модель К460.
  • Комплект WebSever Web Master для сервера на базе PC и операционной системы Windows NT позволяет небольшим компаниям или отделам крупных предприятий подключаться к сети меньше чем за час. В комплект включено новое программное обеспечение, которое дает возможность пользователю создавать узлы Web в диалоговом режиме. В состав этого комплекта также входят новые брандмауэр и консоль управления, разработанные компанией Intel, маршрутизатор Cisco, сервер Internet Information Server 2.0 компании Microsoft, сетевой инструментарий разработки FrontPage (в комплекте с NT 4.0) и браузер Internet Explorer 3.0, а кроме того, программа для электронной почты, созданная компанией Ipswitch. Комплект Web Master будет стоить 9 999 дол.

"Hewlett-Packard - очень консервативная компания. Она, не торопясь, точно рассчитала свою стратегию, - говорит Питер Лоубер, старший аналитик компании Datapro Information Services. - Конечно, при этом НР уступила немалую часть своих клиентов и проиграла компании Sun Microsystems в популярности, но, с другой стороны, возможности НР не следует недооценивать. Она проделала большую работу, и с ее потенциалом придется считаться".

Было бы неправильным считать, что НР идет по пятам двух лидеров соревнования за рынок Internet - компаний Netscape и Microsoft. Компания скорее интегрирует продукты Netscape на корпоративном уровне, так как не имеет возможности использовать программы Microsoft на платформе Unix. На уровне же более простых систем Hewlett-Packard занимается интеграцией продуктов Microsoft.

"При той неразберихе, которая царит сейчас на рынке, пользователи хотят, чтобы появился какой-нибудь поставщик, который взялся бы за объединение разрозненных программ, - считает Аллен Бонд, руководитель отдела сетевых вычислений компании Yankee Group. - Пользователи знают компанию Hewlett-Packard по разнообразным выпускаемым ею продуктам, но далеко не всегда ими являются сетевые решения. Сейчас же компания постарается сделать главный упор не на технологию, а на маркетинг своих разработок". Бонд считает, что компания НР стремится стать поставщиком комплексных сетевых решений, и главным ее конкурентом в этой области будет IBM. "Появление поставщика, у которого есть необходимые продукты и который понимает, как их нужно объединить, будет очень привлекательным для заказчиков", - убежден Бонд.

"НР отнюдь не опоздала с появлением на сетевом рынке,- считает Айра Мешевски, аналитик компании Giga Information Group. - Пользователям очень нужен такой пакет, который поможет им быстро подключаться к Internet".

НР объявила о своей новой рекламной программе, названной Domain Partner Program, в рамках которой клиентам будут предложены различные скидки и финансовые льготы. Компания также предлагает новую программу сотрудничества своим реселлерам, целью которой является расширение сбыта Internet-продуктов для коммерческих компаний. HP объявила, что собирается организовать по всему миру службы технической поддержки для заказчиков компании Netscape и проводить учебные курсы по серверам Netscape.


Серьезные планы

НР собирается объявить о выпуске SoftBench Project: GV. Так назван новый сетевой продукт для управления проектами и процессами, который предназначен для разработчиков приложений. В него входят доступные через Web компоненты архивирования и управления документами.