Серверный зал нового ЦОДа «АКАДО». В «АКАДО» отмечают рост спроса на услуги ЦОДа, особенно на облачные сервисы, что позволяет надеяться на быстрый возврат средств, вложенных в новый объект
Серверный зал нового ЦОДа «АКАДО». В «АКАДО» отмечают рост спроса на услуги ЦОДа, особенно на облачные сервисы, что позволяет надеяться на быстрый возврат средств, вложенных в новый объект

В начале февраля Московская телекоммуникационная корпорация «КОМКОР» (торговая марка «АКАДО Телеком») и известный производитель телекоммуникационного и ИТ-оборудования Huawei ввели в эксплуатацию новый центр обработки данных в Москве. Для Huawei этот объект стал первым облачным ЦОДом в России, построенным преимущественно на базе ее оборудования. Для «АКАДО» это уже третий центр обработки данных. После его вывода на полную мощность общее число стоек, обслуживаемых провайдером, составит 423.

Новый ЦОД было решено строить потому, что свободных ресурсов в двух первых просто не осталось. Как отметил Сергей Назаров, президент группы компаний «АКАДО», потребность в услугах ЦОДа постоянно растет, причем в последнее время, в непростых экономических условиях, особенно увеличился спрос на облачные сервисы. Он подчеркнул, что благодаря сотрудничеству с Huawei объект был построен на очень выгодных финансовых условиях, что особенно важно в период кризиса.

По словам представителей «АКАДО», ввод в эксплуатацию нового ЦОДа является важным событием для нового этапа развития компании: она переходит от классических услуг оператора фиксированной связи к комплексному сервису поддержки всей ИТ-инфраструктуры клиента. Ключевыми на этом этапе будут облачные сервисы, услуги по обеспечению информационной безопасности и системной интеграции. При этом в компании надеются, что услуга «виртуальный сервер» (IaaS) станет одной из наиболее востребованных (хотя первое время основным источником доходов, приносимых новым ЦОДом, будет классическая услуга по аренде оборудования — колокейшн). Помимо IaaS, на базе нового ЦОДа «АКАДО» планирует развивать услуги по аренде программного обеспечения Microsoft (SaaS), резервному копированию в облако и др.

ЦОД построен на той же площадке, что и первый центр обработки данных компании — по адресу Варшавское шоссе, 133. Он развернут под землей, на месте бывшей парковки. Объект спроектирован с учетом требований отказоустойчивости Tier III американской организации Uptime Institute. В ближайшее время ожидается получение сертификата на проект, а затем — и на построенный объект.

Системы гарантированного бесперебойного электропитания и охлаждения организованы по классическим, хорошо отработанным схемам. В основе системы электропитания — статические ИБП компании Huawei с аккумуляторными батареями; работу объекта при длительном отключении электричества обеспечат дизель-генераторные установки. Система охлаждения — чиллерная, двухконтурная, с использованием холодильных машин Stulz и пластинчатых теплообменников. В серверном зале установлены рядные кондиционеры Huawei и организованы изолированные горячие коридоры.

Пожалуй, наибольший интерес в новом ЦОДе представляет его ИТ-начинка. Она основана на гиперконвергентной инфраструктуре Huawei FusionCube. Это решение реализовано по принципу «все в одном» и предусматривает тесную интеграцию программных и аппаратных технологий, что позволяет оптимизировать ИТ-инфраструктуру, включая платформу виртуализации и систему хранения данных. Использование FusionCube позволяет сделать ЦОД программно определяемым, включая программно определяемое хранилище данных, которое в Huawei характеризуют не иначе, как «прорывным решением».

Кроме того, на базе FusionCube, по данным Huawei, легко построить территориально распределенное облако, охватывающее несколько ЦОДов, что и было сделано для компании «АКАДО» с привлечением ЦОДа, расположенного на другой площадке в Москве (проспект Маршала Жукова, 37). Такое решение гарантирует высочайший уровень отказо- и катастрофоустойчивости для клиентов с возможностью «прозрачного» перевода нагрузки с одной площадки на другую.

На момент запуска в феврале 2016 года в новом ЦОДе было установлено 96 стоек, рассчитанных на нагрузку 10 кВт каждая. В течение года планируется развернуть еще столько же стоек. По словам Сергея Назарова, в компании надеются, что проект, в который было вложено порядка 7 млн долларов, окупится в течение двух-трех лет.

Купить номер с этой статьей в PDF