Реклама

В начале 60-х годов прошлого века Inspur — компания с 70-летней историей, один из старейших ИТ-брендов в Китае — начала производить периферийное оборудование для вычислительных машин. В 1970 году ее транзисторы использовались при создании первого китайского космического спутника «Дунфанхун-1». В 1983-м в Цзинане был выпущен первый персональный компьютер Inspur, что, по сути, ознаменовало начало эры развития ИТ-технологий в Китае. Сегодня, по данным компании, она является крупнейшим производителем серверов и систем хранения данных на китайском рынке, а также входит в пятерку ведущих мировых производителей серверов. Благодаря разработанной Inspur системе TS K1 Китай стал третьей страной (после США и Японии), овладевшей технологией производства мейнфреймов нового поколения, что помогло свести к минимуму зависимость от импорта.

Такого же успеха, как в КНР, где оборудование Inspur используют крупнейшие государственные структуры и коммерческие предприятия, компания решила добиться и в других странах. По словам Дэвида Чэня, вице-президента по зарубежному маркетингу и продажам Inspur Group, Россия рассматривается в качестве одного из важнейших зарубежных партнеров. Работа на российском рынке началась в 2011 году и тогда была нацелена в основном на взаимодействие с научно-исследовательскими организациями в области суперкомпьютеров. В 2014 году для продвижения решений Inspur была организована компания «Инспур Ру» и подписаны соглашения о стратегическом сотрудничестве с «Ай-Теко» и НИИ «Восход». С тех пор установлены партнерские отношения с 10 ведущими ИТ-компаниями России.

Inspur готова предложить российским заказчикам серверы и мейнфреймы, СХД, облачные платформы, модульные и мобильные ЦОДы. При этом компания будет ориентироваться не на поставку отдельных продуктов, а на предоставление комплексных решений, в том числе совместно с российскими партнерами
Inspur готова предложить российским заказчикам серверы и мейнфреймы, СХД, облачные платформы, модульные и мобильные ЦОДы. При этом компания будет ориентироваться не на поставку отдельных продуктов, а на предоставление комплексных решений, в том числе совместно с российскими партнерами

 

Чи Чуаньюй, президент «Инспур Ру», выделил три основных направления развития бизнеса Inspur в России. Первое — организация полного технического обслуживания и поддержки поставляемого в нашу страну оборудования, включая создание совместных (с российскими партнерами) лабораторий для тестирования облачных решений. Второе — предоставление передовых решений для суперкомпьютеров, а также обмен технологиями в этой сфере с научно-исследовательскими организациями России. И третье — локализация производства серверов. Как отмечают представители Inspur, планируется наладить сотрудничество с российскими производителями и обеспечить нашу страну «менее дорогостоящими и более эффективными ИТ-инфраструктурами».

По словам Андрея Ковалева, генерального директора представительства Inspur в России и странах СНГ, на отечественном рынке будет доступен широкий спектр продукции китайской компании: серверы (в том числе решения старшего класса), СХД, облачные платформы, модульные и мобильные центры обработки данных (ЦОДы). При этом он подчеркнул, что компания ориентируется не на поставку отдельных продуктов, а на предоставление комплексных решений, нередко выступая в роли системного интегратора. Особое внимание уделяется продвижению комплексных облачных платформ, которые, в частности, используются такими крупнейшими игроками, как поисковая система Baidu и торговая площадка AliExpress.

Представители Inspur отметили, что китайский производитель высоко оценивает богатый научно-технический потенциал России, поэтому будет стремиться тесно сотрудничать с российскими компаниями, обмениваться технической информацией, а также использовать их разработки в своих решениях, а в будущем, возможно, помогать их выводу на китайский рынок.

Учитывая непростую экономическую ситуацию, Inspur планирует специальные финансовые программы для поддержки продвижения отдельных решений на российском рынке, например отсрочку оплаты на 9–12 месяцев. Сейчас компания активно формирует штат российского офиса, благо ситуация на рынке квалифицированной рабочей силы этому способствует. Конкретные планы по увеличению объема продаж представители Inspur пока не озвучивают, обещая представить эти данные по окончании финансового года (он завершается в конце марта 2016-го). Но и без того ясно, что планы амбициозные — с расчетом на многократный рост бизнеса.

 

Купить номер с этой статьей в PDF