Компания 3data представила платформу для разработки корпоративных мессенджеров (Messenger Development Kit, MDK) с интегрированными технологиями сбора геоданных, поведенческого анализа и геофенсинга. Платформа MDK предназначена для госорганизаций и крупных компаний. Все данные MDK хранятся на российских серверах, а система находится в собственности заказчика и обслуживается его специалистами. Разработчик MDK — одноименная компания из Германии, на российском рынке ее представляет хостинг-провайдер 3data. В продукте используются запатентованные технологии Tourmaline Labs (США).

Масштабируемая и отказоустойчивая инфраструктура MDK позволяет обмениваться контентом разного формата, будь то голос по IP, чаты и текстовые сообщения, данные, потоковое видео, видеоконференции или видеофайлы, а благодаря открытой архитектуре мессенджер можно интегрировать с различными сервисами и добавлять отдельные функции к существующим приложениям. В основе MDK — протокол Интернета вещей MQTT, создающий минимальную нагрузку на инфраструктуру. С его помощью мессенджер взаимодействует с различными устройствами, собирает данные диагностики, получает информацию о состоянии выполняемой задачи и прочие показатели. По словам разработчиков, продукт отличается также низким энергопотреблением, и при установке на смартфоне мессенджер не будет быстро разряжать батарею. Ранее постоянный сбор навигационных данных в режиме 24х7 был невозможен именно по этой причине.

Удобство и функциональность. Интерфейсы пользователя и администратора комплексного решения для обмена сообщениями на базе MDK
Удобство и функциональность. Интерфейсы пользователя и администратора комплексного решения для обмена сообщениями на базе MDK

 

Технология геофенсинга позволяет определять местоположение пользователя — например, отслеживать местонахождение сотрудников, следить за транспортными средствами. Архитектура MDK разработана с учетом возможности интеграции внешних источников данных и контент-провайдеров. Как рассказал Илья Хала, гендиректор компании 3data, расширенные функции позволяют задействовать в MDK контент из таких сторонних сервисов, как Facebook или YouTube, добавлять голосовые сообщения, осуществлять распознавание голоса, организовывать видеоконференции, применять аналитику данных и выполнять платежи.

В результате появляется возможность создавать решения с функциональностью, выходящей далеко за рамки привычных мессенджеров. На основе геоданных страховые компании могут анализировать, насколько аккуратно клиент водит машину, финансовые институты — принимать решения, запрещать или разрешать транзакции с учетом места авторизации. Геолокация позволяет создавать маркетинговые инструменты с привязкой к местности, анализировать перемещение транспортных средств в задачах логистики и т. п.

Платформа MDK обеспечивает автоматическое списание денег за услугу или товар при нахождении пользователя в определенной географической зоне или при ее прохождении. Например, бесконтактные микроплатежи позволят осуществлять оплату проезда на транспорте, посещения музеев, выставок и развлекательных мероприятий, приобретаемых товаров в автоматах и др. А функция мгновенного взаимодействия с клиентской службой организации через приложение на платформе MDK сделает сервис более удобным для клиентов, что будет способствовать повышению их лояльности. При этом организация получит дополнительный канал взаимодействия с потребителями, который можно использовать для обратной связи и продажи услуг.

MDK предлагается не только как лицензированное ПО, но и как сервис по модели SaaS или хостинговое решение. Кроме поддержки, предоставляются услуги консалтинга, внедрения и интеграции.

 

Купить номер с этой статьей в PDF