Реклама

Согласно прогнозу IDC, мировой рынок Интернета вещей (Internet of things, IoT) вырастет на 19% в течение 2015 года и достигнет объема 3,04 трлн долларов к 2020-му. В этих условиях ориентация Intel на решения в сфере IoT хорошо понятна. Согласно данным, которые привел Дмитрий Конаш, региональный директор Intel в России и странах СНГ, в текущем году, несмотря на общее падение ИТ-рынка в России, бизнес компании в области Интернета вещей вырастет на 5%. В прошлом, 2014-м году этот рост составил 14%, а в будущем, 2016-м — ожидается на уровне 12%. Создание лаборатории Ignition Lab Дмитрий Конаш рассматривает как важную инвестицию в развитие российского рынка.

Как отмечает Род О’Ше, директор направления IoT компании Intel в регионе EMEA (Европа, Средний Восток и Азия), ни один производитель в одиночку не способен представить все необходимое для решений в области Интернета вещей, поэтому важное значение имеет формирование экосистемы партнеров. Этому способствует работа лабораторий Ignition Lab, которых в регионе EMEA насчитывается уже семь. Они предоставляют новым и существующим партнерам, разработчикам и интеграторам не только новейшие технологические решения, но и возможность установить контакты с участниками обширной экосистемы Intel, осуществить проверку концепций и ознакомиться с примерами использования решений своих коллег, а также получить консультации по выводу решений на рынок.

Рост бизнеса Intel в области Интернета вещей в России
Рост бизнеса Intel в области Интернета вещей в России

 

Важным для развития Интернета вещей является формирование открытой, но в то же время безопасной среды — от датчика до облака. Для обеспечения открытости принципиально важны разработка и принятие стандартов. В этой связи специалисты Intel отмечают работу двух представительных международных организаций — Industrial Internet Consortium и Open Interconnect Consortium. Корпорация Intel находится среди учредителей обоих консорциумов.

Одной из тенденций, которую отмечают многие эксперты, является то, что по мере роста объемов собираемых данных их анализ желательно производить не где-то в далеком облаке, а максимально близко к источнику данных. Поэтому на место простых датчиков и сенсоров неизбежно будут приходить более сложные и интеллектуальные оконечные устройства, способные не только собирать данные, но и обрабатывать их, посылая «наверх» только наиболее важную информацию, а в некоторых случаях и самостоятельно принимать решения. К слову, подобная тенденция может существенно скорректировать концепцию централизованной обработки данных в крупных ЦОДах.

На открытии лаборатории Ignition Lab были представлены решения российских партнеров Intel, отражающие ряд важных направлений Интернета вещей. Это две системы компании RTSoft: система онлайн-мониторинга транспорта в условиях ограниченного доступа в Интернет и «жесткой» окружающей среды, а также система мониторинга и управления качеством электроэнергии. Synesis показала свои решения по анализу видеоданных и распознаванию объектов в видеопотоке и комплекс видеоаналитики для розничной торговли, предоставляющий объективные данные о процессах, происходящих в торговых залах: поведение покупателей, подсчет посетителей, тепловые карты. Наконец, Auvix представила решение Digital Signage для демонстрации рекламного контента, а также сбора статистики. Подключение к сети Интернет позволяет управлять рекламой и анализировать эффективность рекламной кампании из любого места.

 

Купить номер с этой статьей в PDF