За девять лет своего присутствия в России компания Delta Electronics провела первую пресс-конференцию. Джеки Чан, президент и генеральный менеджер по операциям в странах EMEA и России, представил нового генерального директора российского представительства Марата Файрушина. (К слову, президент Delta Electronics даже не однофамилец своего знаменитого тезки — правильнее было бы по-русски называть его Джеки Чанг, но такова официальная транскрипция его имени.)

До сих пор основной объем поставок на российский рынок приходился на источники бесперебойного питания — компания входит в пятерку ведущих поставщиков ИБП с двойным преобразованием. В частности, ею был реализован проект для mail.ru, для которого были установлены 4 группы устройств, каждая из которых состоит из 3 резервируемых источников по 400 кВт (в общей сложности поддерживается нагрузка 4 МВт). Однако линейка предложений Delta Electronics значительно шире и не ограничивается продуктами и решениями для ЦОД. Поэтому одной из задач, стоящих перед новым руководителем российского офиса, является расширение портфеля предлагаемых компанией решений.

Образованная в 1971 году группа компаний Delta, куда входит Delta Electronics, росла буквально как на дрожжах — среднегодовой темп роста составляет 35,3%. Небольшая компания с оборотом 40 млн долларов превратилась в одного из лидеров экономики Тайваня — последние несколько лет она неизменно входит в список «Великолепные 50» (Fabulous 50), составляемый Forbes Asia, а в 2011 году ее доходы превысили 7 млрд долларов. Ключевыми направлениями являются силовая электроника (60% в общем обороте), управление энергией (27%) и интеллектуальные «зеленые» решения (13%). Стратегия Delta направлена на переход от поставок отдельных компонентов и устройств к предложению интегрированных решений (или в терминологии компании — системной интеграции).

Как отмечает Джеки Чан, продукция компании помогла сэкономить в 2011 году 3,2 млрд кВт?ч электроэнергии, что соответствует сокращению выбросов углекислого газа на 2,03 млн тонн. Как было объявлено недавно, Neo Solar, производитель фотоэлектрических элементов, выкупит часть акций DelSolar у DeltaGroup, в результате образуется второй по величине игрок на мировом рынке солнечных батарей. Delta выпускает оборудование и для других направлений возобновляемой энергетики, в частности, в числе предложений — конвертер ветровой энергии мощностью 2 МВт. Кроме того, компания работает над станцией подзарядки для электромобилей.

В России бизнес растет весьма активно. Как утверждается, за год продажи ИБП выросли на 50%, устройств для промышленной автоматизации — на 40%, а наружных светодиодных дисплеев под торговой маркой Vivitek — в два раза. Помимо уже продвигаемых решений Марат Файрушин считает наиболее перспективными два продукта: солнечные батареи и станции зарядки электромобилей. Наряду с расширением спектра поставляемой продукции другой ключевой задачей является охват сервисной поддержкой всей территории России — сервисный партнер должен быть в «каждом крупном городе». В сегменте высококритичных инфраструктурных решений (прежде всего для ЦОД) у компании три дистрибьютора — «Темпесто», Landata и «Спектр RS», представительство не намерено увеличивать их число.

Купить номер с этой статьей в PDF