Следуя рекомендации Тиффани Бова, вице-президента по исследованиям Gartner, при работе с партнерами компания ориентируется на ценность (value) и сервисы, а не на объемы продаж. Чтобы помочь им проектировать, реализовать и управлять сетевыми инфраструктурными решениями на базе оборудования Juniper, компания предложила целый ряд инструментов, включая Juniper Networks JUNOS Knowledge Transfer Toolkit для обучения заказчиков возможностям операционной системы JUNOS, виртуальную лабораторию J-Partner Virtual Lab для ознакомления с оборудованием, курс Sales Specialist Advance для менеджеров по продажам по проектированию и конфигурированию сетей и J-Partner Solutions Configurator для ускорения внедрения и развертывания сети.

Однако все это лишь вспомогательные средства для реализации высокоэффективной сети (High-Performance Network). В современных условиях информационная сеть превращается из критического инструмента бизнеса в жизненную необходимость. Более того, как утверждается, между ее производительностью и успешностью бизнеса прослеживается прямая зависимость. По выражению Герта-Ян Шенка, старшего вице-президента по операциям в регионе EMEA, скорость становится эквивалентом валюты, поскольку задержки в проведении транзакций чреваты огромными денежными потерями. Как показал опрос 300 руководителей отделов ИТ крупнейших европейских стран, 74% из них уверены, что стратегия ИТ оказывает непосредственное влияние на коммерческие достижения, при этом важность сети для деятельности предприятия была оценена как 6,78 по 10-бальной шкале.

Переход на сети, которые были бы способны эффективно поддерживать сервисы, а не просто обеспечивать требуемую пропускную способность, актуален, по мнению Juniper, как для сервис-провайдеров, так и для многих других компаний. Соответственно, в компании посчитали текущий момент наиболее подходящим для выхода на корпоративный рынок с собственной линейкой коммутаторов Ethernet, которая и была представлена в начале нынешнего года. Имея богатый опыт в разработке решений для операторов и провайдеров, компания постаралась воплотить его применительно к «обычным» коммутаторам, которые, как утверждается, по уровню надежности соответствуют оборудованию операторского класса. Во многом это оказалось возможным благодаря использованию той же операционной системы JUNOS, что и в маршрутизаторах.

Вообще, JUNOS рассматривается как ключевое преимущество предлагаемых решений. Чтобы еще больше подчеркнуть ее значение, компания выдвинула броский лозунг: «JUNOS: The Power of One», что можно перевести как «JUNOS: сила в единстве» (хотя точнее, наверное, «единственность»). Дело в том, что во всей линейке Juniper используется один и тот же код JUNOS, в то же время Cisco Systems, например, только для платформ коммутации реализует множество вариантов и версий IOS, аналога JUNOS. (Справедливости ради следует отметить, что перевод на JUNOS специализированного оборудования, в частности ускорителей приложений для глобальных сетей или выделенных устройств защиты, пока только планируется.) Вследствие наличия одной версии операционной системы для всех устройств улучшается управляемость сети и повышается ее надежность. JUNOS — модульная система, расширяемая посредством API.

Новая серия коммутаторов EX от Juniper представлена тремя основными платформами: EX-3200 имеет фиксированную конфигурацию, тогда как EX-4200 и EX-8200 поддерживают технологии виртуального шасси. Последняя, наиболее мощная, предлагается в виде двух моделей: 8-слотовое шасси с производительностью 1,6 Тбит/с и 16-слотовое шасси с удвоенной общей пропускной способностью. Первое вмещает до 64 портов 10GbE, а второе — 128, при этом обработка пакетов выполняется со скорос-тью поступления. Благодаря высокой плотности портов коммутаторы серии EX способны, как утверждается, заменить собой все три типовых уровня сети — доступ, агрегирование и ядро. Тем самым удается упростить структуру сети и повысить ее управляемость. Вдобавок, за счет уменьшения числа устройств на 65% сокращается потребление электричества и на 80% больше становится свободного места.

Правильность курса Juniper на создание сетей, способных эффективно поддерживать сервисы, подтверждается ее успехами на рынке. Так, в первом квартале 2008 г. общемировой оборот компании достиг 822,9 млн долларов, увеличившись на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. В России рост оказался еще более впечатляющим, составив в I квартале 2008 г. 93,7% по сравнению с IV кварталом 2007 г. При этом нельзя сказать, что он был достигнут с нуля — российское представительство работает уже три года. Скорее всего, это свидетельствует о признании Juniper как реальной альтернативы Cisco.

Впрочем, приведенные цифры могут показаться мизерными по сравнению с годовым приростом в 2007 г. — 418,3% по сравнению с 2006 г. Такие результаты не могли не вызвать повышенного интереса к России со стороны европейского руководства компании. Уже после конференции в Лиссабоне Москву посетили Пим Верстиг, вице-президент по развивающимся рынкам, и Вим ван Кампен, старший технический директор по развивающимся рынкам, с целью изучения потребностей российского рынка, дабы компания учла их в своих последующих разработках.

На конференции в Лиссабоне как лучший региональный партнер года на развивающихся рынках в регионе EMEA была отмечена компания NVision. Она является одним из четырех прямых партнеров Juniper в России, наряду с «ТехноСерв», Poplar System и Inline Technologies. Дистрибуцией продукции занимаются Netwell и Landata.