Как ожидается, объем продаж ее продукта NOD32 превысит 20 млн долларов. Уже третий год подряд бизнес компании растет в России на 400%. По словам Андрея Албатова, главы представительства Eset в России, в результате доля компании на местном рынке увеличится с 10 до 25%, что позволит ей занять вторую позицию по обороту, обогнав Symantec, Trend Micro и Dr. Web, тогда как в прошлом году она была лишь на пятом месте. Собственные оценки Eset подтверждают опубликованные данные апрельского опроса «Ромир», согласно которому NOD32 уже занимает второе место после «Лаборатории Касперского»: ее продукты используют 16% опрошенных против 37% у лидера.

Андрей Албатов считает, что компании удалось безошибочно уловить тенденции рынка. Ставка изначально была сделана на продвижение в регионах и в сегменте SMB. За последний год партнерская сеть Eset выросла на 60-80%, а доля региональных продаж увеличилась с 69 до 72%. Формирование партнерской сети в основном завершено, однако в Eset намерены привлекать сильных партнеров (особенно в крупных российских городах) и сохранить динамику развития на достигнутом уровне.

Хотя основные продажи (57%) по-прежнему приходятся на SMB, в компании отмечают рост поставок в корпоративный сегмент: его доля в структуре продаж выросла с 12 до 24% (еще 19% приносит потребительский сегмент). Eset надеется значительно расширить присутствие в банковском секторе, где ее нетребовательный к ресурсам ПК продукт среднего ценового класса часто используют в качестве еще одной «линии обороны», дополняющей другие антивирусные решения. Продавать ПО российским потребителям напрямую, через Internet (как это делается в США), пока не планируется. Не считают в Eset эффективным и сотрудничество со сборщиками и поставщиками компьютерного оборудования для продажи предустановленных версий ввиду незначительного числа пользователей, продлевающих такие бесплатные лицензии (менее 2%).

Годовой оборот российского антивирусного рынка Eset оценивает в 75 млн долларов. В следующем году он может вырасти до 115 млн доларов, чему способствует переход на лицензионное ПО. Только что компания представила NOD32 версии 3.0 для домашних и корпоративных пользователей. Его локализованная версия с интегрированным межсетевым экраном и функциями антиспама появится в следующем году. По мнению главы российского офиса Eset, у компании есть все перспективы, чтобы занять ведущую позицию на российском рынке.