Если цена подходящая и функциональность на месте, что еще нужно? HP ProCurve Networking, разрабатывая новые коммутаторы, учло вероятность их установки непосредственно в офисе и постаралась сделать максимально бесшумными за счет использования радиатора вместо вентиляторов. По данным производителя, уровень шума не превышает 40 дБ, что соответствует условиям в библиотеке или тихом офисе. Для тех, кто заботится о самочувствии своих сотрудников, такая возможность будет нелишней, тем более что за нее не придется переплачивать: в HP ProCurve постарались вписаться в заранее заданные ценовые границы, но при этом наделить устройства максимально широкой функциональностью.

Младшая из представленных моделей HP ProCurve Switch 1800 c 8- и 24-гигабитными портами позиционируется как промежуточное решение между управляемыми и неуправляемыми устройствами, поддерживая управление посредством Web. Как считают в компании, ссылаясь на прогноз Dell'Oro, соответствующий сегмент рынка имеет огромный потенциал для роста — его доля будет расти за счет неуправляемого оборудования. Web-управляемые коммутаторы отличает простая настройка через интуитивный интерфейс Web (командная строка не поддерживается, протокол SNMP — только в режиме чтения). Цена на модель с восемью портами составляет 205 долларов, а на модель с 24 портами — 423 доллара. Кроме того, компания представила бесшумные версии стековых коммутаторов второго уровня ProCurve Switch 2500 (2510) и 2800 (2810). Цена ProCurve Switch 2510-24 — 338 долларов, ProCurve Swich 2810-24G — 2097 долларов, а ProCurve Switch 2810-48G — 3650 долларов.

Как считает Вадим Плесский, директор ProCurve Networking российского подразделения HP, новые модели отличают и функциональность, и конкурентоспособная цена. Их представление еще раз подчеркивает тот факт, что компания намерена активно работать на всех сегментах сетевого рынка — от младшего до старшего, предлагая решения разного масштаба — от рабочих групп на 25 человек до огромных транснациональных компаний с 25 тыс. и более пользователей. Благодаря четкой фокусировке и продуманной стратегии за пять лет компания смогла утроить обороты, хотя рынок вырос незначительно. При этом никому из других известных сетевых производителей не удалось развиваться столь быстро, и лишь немногие смогли опередить рынок.