Крупнейшие корпорации — такие как Hewlett-Packard, Fulitsu Siemens, Compaq, IBM и другие, — решили использовать свои торговые марки для привлечения внимания потенциальных покупателей к Web-ресурсам дилеров. В большинстве случаев даются перекрестные ссылки на сайты партнеров, предлагающих технику соответствующего производителя, но некоторые компании решили пойти дальше и разработали целостную маркетинговую концепцию. В феврале было объявлено о двух таких проектах.

Fujitsu Siemens создала ресурс, посвященный портативным компьютерам. Посетитель выбирает конкретную модель и получает список ближайших дилерских магазинов, имеющих ее в продаже. Если клиент не знает, какая именно модель ему нужна, он может определить ее не уходя с сайта — для этого достаточно указать выделенный на покупку бюджет, размер экрана монитора и производительность компьютера. Не обнаружив нужной модели у дилера, покупатель может выразить свое недовольство в жалобной книге Web-узла.

Другой способ поддержки дилеров использует компания Hewlett-Packard (HP). Ее программа рассчитана на электронные магазины, в чей ассортимент входит оборудование HP. В таком магазине создается отдельная витрина («магазин в магазине»), полностью посвященная товарам HP (электронный каталог предоставляется производителем) и не дающая ссылок на продукцию конкурирующих компаний. Есть еще несколько жестких требований к магазину: обязательно информировать клиента о наличии товара на складе, осуществлять доставку не позже чем через три дня после размещения заказа, поддерживать работу «горячей» телефонной линии 18 часов в сутки, назначить ответственного за реализацию проекта сотрудника, предоставлять HP статистику по работе магазина, предлагать как можно больше форм оплаты товара (в том числе наличными курьеру). Выполнение этих требований позволяет владельцу торговой марки гарантировать качество обслуживания покупателей сертифицированными Интернет-магазинами. На сегодняшний день по этой схеме действуют шесть электронных торговых точек, а также три магазина, входящие в холдинг eHouse.

Следует отметить, что использование простых ссылок на сайты дилеров может пошатнуть доверие клиентов к торговой марке, если хотя бы один из дилеров плохо работает через Интернет. Более того, не исключено, что, перейдя на сайт дилера, посетитель переключится на товары конкурирующей фирмы. Решение Hewlett-Packard, подразумевающее выделение «Магазина в магазине» и его добровольное сертифицирование, позволяет избежать подобных недостатков. Метод же Fujitsu Siemens поддерживает функционирование физических торговых точек за счет того, что посетителю подсказывают, где он сумеет приобрести выбранную на сайте модель компьютера.