В течение 2000 г. компания ru-Net Holdings вложила в Интернет-магазин ozon.ru, разработанный фирмой «Рексофт», около 3 млн долл. Оборот «оЗона», торгующего книгами, аудио- и видеопродукцией, вырос за минувший год более чем в пять раз и достиг 1,3 млн долл. Российские покупатели формируют 56% товарооборота, оставшиеся 44% приходятся на пользователей из США, Израиля, Германии и других стран. В российском обороте доля Москвы составляет около 40%, Санкт-Петербурга — 14%. Примерно 40% от выручки в прошлом году расходовалось на рекламные цели, а 30% — на модернизацию ПО. Свыше половины стоимости покупок оплачивается через Сеть: по кредитным картам через систему Assist примерно 50%, с помощью системы Cyberplat — 2%. Еще 10% средств переводится через Сбербанк, остальные вручаются курьеру в момент доставки или перечисляются наложенным платежом. Компания ru-Net Holdings, владеющая контрольной долей участия в капитале магазина, приняла решение выделить «оЗону» в 2001 г. еще 1 млн долл. на расширение спектра услуг и сокращение времени доставки заказов. Доля расходов на рекламу должна сократиться до 15% от выручки. Планируется, что в ноябре текущего года магазин, ставший обладателем Национальной Интел Интернет премии в номинации «Электронная коммерция», начнет приносить прибыль, а его годовой доход вырастет до 5 млн долл.