Несмотря на огромный интерес к себе со стороны СМИ, владельцы социальных сетей типа MySpace.com и YouTube пока с трудом представляют себе, каким образом из растущей популярности можно извлечь серьезные рекламные доходы. Такое заключение содержится в отчете, опубликованном компанией IDC.
Вопрос размещения рекламы в социальных сетях вышел на первый план в конце августа, когда на сайте YouTube была запущена новая реклама, занимающая значительную часть экрана и вызвавшая многочисленные жалобы со стороны пользователей. Некоторые из них пригрозили даже навсегда покинуть сайт.
В отчете указывается также, что крупные и известные рекламодатели, вероятно, не станут рекламировать себя на YouTube до тех пор, пока оттуда не исчезнет информационное наполнение, добытое противозаконным путем.
В отчете указывается, что в четвертом квартале 2006 года владельцы MySpace получили 125 млн. долл. рекламных доходов, однако эта величина составляет лишь пятую часть от оборота сервисов Microsoft Online Services Business за аналогичный период.
Первоочередная для MySpace задача заключается в том, чтобы предложить рекламодателям точную демографическую выборку целевой аудитории и предоставить среду, которая не отразилась бы негативным образом на популярности торговой маркие компании.
«И если менеджмент сайта предпочтет не ограничивать и не фильтровать публикуемую пользователями информацию, крупномасштабных заказов на размещение рекламы ему не видать», — говорится в отчете.