InfoWorld, США

Компания Avaya собирается выпустить телекоммуникационные решения для малого бизнеса, в которых обновленный пакет Web-приложений Google Apps Premier Edition будет дополнен технологией IP-телефонии Avaya.

В рамках этого проекта планируется обеспечить интеграцию продукта IP Office с приложениями Google Apps Premiere Edition. Объединенные решения, которые Avaya будет продавать через свою сеть реселлеров, должны появиться на рынке к концу текущего года.

Набор приложений Google Apps Premier представляет собой новую, улучшенную версию программного обеспечения Google Apps for Your Domain. В состав пакета, предлагаемого на условиях абонентского обслуживания по цене 50 долл. на пользователя в год, войдут текстовый процессор, электронные таблицы, календарь, электронная почта, приложение мгновенного обмена сообщениями, инструменты управления ИТ, а также гарантии работоспособности программ и услуги по технической поддержке.

Новый продукт аналогичен предыдущим версиям Google Apps для индивидуальных потребителей и образовательных учреждений, но ориентирован на представителей малого бизнеса, которых интересует недорогие офисные приложения. Предложения Google рассматриваются сегодня в качестве конкурента пакету Microsoft Office, включающему в свой состав приложения Microsoft Word, Excel, Outlook и PowerPoint.

Компания Avaya планирует обеспечить тесную интеграцию своих VoIP-решений с платформами типа Google Talk, с тем чтобы предложить унифицированный механизм передачи голоса, электронной почты, мгновенно пересылаемых сообщений и факсов. Кроме того, рассматривается возможность поддержки средств, с помощью которых можно было бы осуществлять обмен сведениями о контактах, предупреждениями, а также получать информацию о присутствии.

Новые продукты предоставят доступ к распределенной, мобильной рабочей силе с возможностью быстро выяснить, кто из сотрудников в настоящий момент находится за компьютером, а кто — нет. Предприятия, имеющие производственные подразделения в других странах (например, в Китае), могут использовать Google Talk для организации удаленных вызовов, а специализированные механизмы передачи голоса и данных Avaya можно задействовать для поддержания связи с клиентами.

В настоящее время разработчики Avaya в тесном взаимодействии со специалистами Google занимаются реализацией соответствующей функциональности на основе прикладных программных интерфейсов Google Apps Premier. Ожидается, что интегрированное решение появится в 2007 году.