Акции Xiaomi, китайского производителя цифровой техники и потребительской электроники, взлетели в цене после того, как компания анонсировала начало продаж своего первого электромобиля Speed Ultra.

Продажи электрокаров серии Xiaomi Speed Ultra 7 (SU7) стартуют 28 марта в 29 городах Китая, сообщила компания. Стоимость автомобилей компания пока не раскрывала.

Проект разработки электромобилей Xiaomi был запущен три года назад. В Xiaomi в качестве конкурентов SU7 назвали американскую Tesla Model S и немецкую модель Porsche Taycan Turbo. На презентации седана SU7 в декабре 2023 года генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь заявил, что компания планирует войти в пятерку крупнейших автопроизводителей мира.

Конкуренция на мировом рынке электромобилей растет.  Tesla и BYD ведут ценовую войну, чтобы привлечь китайских потребителей. В Apple недавно закрыли проект по производству электромобилей, не сумев преодолеть трудности с адаптацией своего технологического опыта к совершенно новой области.

Продажи первого электромобиля Xiaomi могут увеличить общие продажи компании на 4% в этом году и стать долгосрочным драйвером роста, полагают финансовые аналитики. Самым важным фактором будет ценообразование на фоне сильной конкуренции со стороны других китайских производителей электрокаров BYD, Nio и Li Auto. По прогнозам экспертов, средняя цена Xiaomi SU7 составит от 30 тыс. до 36 тыс. долл., а объем продаж в первый год может составить от 30 тыс. до 50 тыс. электромобилей.

Автомобили Xiaomi будет производить подразделение государственного автопроизводителя BAIC Group на заводе в Пекине годовой мощностью 200 тыс. автомобилей. В Xiaomi планируют инвестировать 10 млрд долл. в производство автомобилей в течение десяти лет.