В Совете Федерации работают над законопроектом, который введет предельную долю для маркетплейсов на рынке, а при превышении ограничит их в открытии новых пунктов. Предлагается установить лимит — 25% от объема всех онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год.

«В настоящее время деятельность маркетплейсов не подпадает под законодательное ограничение приобретения, аренды дополнительной площади торговых объектов (рыночной доли). Однако, будучи по сути такими же хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами, как и традиционные торговые сети, маркетплейсы получают конкурентные преимущества и не ограничены в открытии или аренде новых пунктов выдачи заказов в границах субъектов», — говорилось в письме, которое глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов направил на имя помощника президента России Максима Орешкина (цитата по «РИА Новости»).

Для торговых сетей в России установлена максимальная доля — 25% в соответствующих границах административно-территориальных образований, при превышении которой ретейлер не может приобретать или арендовать в этих границах дополнительную площадь для торговой деятельности.

В Минпромторге журналистам Forbes заявили, что выступают за усиление регулирования электронной торговли, но в рамках уже внесенного в Госдуму депутатского законопроекта о правилах онлайн-коммерции.

В Ассоциации компаний интернет-торговли в беседе с изданием назвали инициативу сенатора «не только избыточной, но и вредной», объяснив, что предложение экономически не обосновано и будет иметь негативный эффект как для развития малого и среднего бизнеса, так и для покупателей.