В мае этого года компания Google запустила новый метод поиска, использующий технологии генеративного искусственного интеллекта, и постепенно подключает к нему новые регионы. Метод называется Search Generative Experience (SGE). При ответах на некоторые запросы к Google искусственный интеллект формирует краткие информационные тексты и выводит их вместе со ссылками на дополнительные источники информации. Но материалы для формирования ответов берутся со сторонних сайтов, и их владельцы опасаются, что пользователи, прочитав ответ на Google, уже не пойдут на их сайт. Кроме того, владельцев беспокоит точность изложения их материалов и вопрос о вознаграждении за использование их при обучении искусственного интеллекта. Об этом в разговорах с агентством Reuters заявили четыре крупных веб-издателя.

Владельцы сайтов могут запретить использование материалов для обучения искусственного интеллекта Google, но при этом они потеряют и возможность отображения ссылок на них в результатах традиционного поиска. В Google заявляют, что при разработке генеративного поиска приоритетным является привлечение трафика к исходным сайтам, а любые оценки влияния нового метода поиска на трафик пока являются лишь предположениями.