МТС подала иск против Федеральной антимонопольной службы. Компания не согласна с обвинением в необоснованном повышении тарифов, решение о котором служба вынесла в октябре прошлого года.

В МТС настаивают, что ФАС выносила свое решение, исходя из прогноза соотношения прироста выручки и расходов компании в 2022 году. Но свои расчеты по результатам всего года служба строила только на финансовых данных МТС за январь-август. «Традиционно в четвертом квартале компанией проводятся основные расчеты с поставщиками, закрываются контракты, завершаются регулярные платежи и подводятся фактические итоги года. ... Мы будем продолжать диалог с ФАС по данному вопросу», — заявили в компании.

В начале 2022 года МТС повысила стоимость услуг сотовой связи более чем для 28 млн абонентов в среднем на 9,5%, объяснив это ростом своих затрат, сообщала ФАС. В ведомстве заявили, что оператор не предоставил подтверждений роста расходов в объеме, достаточном для повышения тарифов, и возбудили дело о нарушении антимонопольного законодательства. В октябре ФАС признала МТС нарушившей антимонопольное законодательство. В сообщении службы указывалось, что в августе МТС повторно повысила стоимость части тарифов в среднем на 8,4%, а в сентябре — оставшиеся тарифы в среднем на 9,7%. Таким образом, общее повышение тарифов для 28 млн абонентов в 2022 году составило более 20% при уровне индекса потребительских цен по состоянию на конец августа 10,5%, резюмировали в ФАС.

В МТС же настаивал, что «вынуждены корректировать тарифы в связи с ростом инфляции, стоимости оборудования и его доставки, ростом расходов на электроэнергию, необходимостью инвестиций в расширение и строительство новых сетей и т.д.».