Почему цифровизации уже недостаточно и когда искусственный интеллект становится необходимостью для управления авиапредприятием.
Цифровизация операционной деятельности стала обязательным, но уже недостаточным шагом для конкурентоспособности авиационного бизнеса. Следующий этап - переход к управлению и принятию решений на основе данных (Data Driven), и внедрение элементов искусственного интеллекта (ИИ). Такой тезис стал центральным в выступлении Анастасии Корниенко, директора по развитию бизнеса компании «Integro Technologies», на деловой части международной выставки RUBAE 2025.
Мероприятие, прошедшее 10–11 сентября в ангаре бизнес-авиации «Внуково-3» при поддержке Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), собрало операторов и авиаброкеров, авиапроизводителей и провайдеров различных услуг, представителей наземного и технического обслуживания (ТОиР), а также лидеров ИТ-индустрии. В своем докладе на панели «ИИ и импортозамещение как основа бизнеса и технологической независимости» Анастасия Корниенко представила практические кейсы и экспертизу по снижению уровня операционных затрат авиапредприятий на 15–20%. Достичь таких показателей позволяет комплексный подход, который включает не просто оцифровку процессов, а их глубокий анализ и оптимизацию с помощью продвинутой аналитики и ИИ.
Эксперт подробно разобрала риски и преимущества нового подхода в блоке «Data Driven vs Цифровизация», отметив: «Сегодня многие компании переходят к следующему этапу цифровизации и собирают большие массивы данных. Однако их потенциал часто остается нераскрытым. Главная задача сегодня - научиться не просто собирать, а автоматически анализировать эту информацию и трансформировать ее в конкретные управленческие решения, чтобы получить инструмент зарабатывать больше».
В рамках выступления были рассмотрены конкретные способы повышения эффективности использования ключевых ресурсов: стационарные и мобильные активы (оптимизация логистики и расписания техобслуживания), воздушные суда (повышение коэффициента их использования и эффективности полетов), снижение себестоимости рейсов за счет предиктивной аналитики и другие.
Отдельное внимание было уделено критически важным для отрасли темам - технологической независимости и совместимости российских программных продуктов с аппаратной и общесистемной инфраструктурой. Выставка RUBAE 2025 также предоставила участникам возможность ознакомиться с новейшими моделями бизнес-джетов и вертолетов в выставочной зоне и обсудить тренды будущего в рамках деловой программы.