АО "Нижегородский водоканал" — современное, высокотехнологичное и динамично развивающееся предприятие. Компания эксплуатирует и обслуживает водопроводные и канализационные сети Нижнего Новгорода и Кстовского района.
В настоящее время компания обслуживает две тысячи километров водопроводных сетей. Длина канализации "Нижегородского водоканала" составляет 1500 километров. Результативность деятельности и высокое качество подаваемой воды обеспечивают более 3300 специалистов в области водоснабжения и водоотведения 75 профессий. В апреле 2023 года АО "Теплоэнерго" стало управляющей компанией для АО "Нижегородский водоканал".
В конце 2023 года АО "Теплоэнерго" решило перевести АО "Нижегородский водоканал" на актуальную версию системы учета, которая объединит в себе все бизнес-процессы предприятия.
Решение 1C:ERP Управление предприятием 2.5 выбрали для управления нормативно-справочной информацией, объединения бухгалтерского, налогового и складского учета в одной системе. Целью внедрения 1C:ERP Управление предприятием 2.5 являлось использование новых возможностей для совершенствования внутренних учетных процессов, оптимизация работы с системой профильных пользователей, автоматизация новых направлений, интеграция с другими системами.
Со стороны компании 1С:Апрель Софт была выполнена отгрузка программного продукта и лицензий к нему, оказана консультационная поддержка по текущим вопросам, а также проведено первичное ознакомление пользователей с типовыми возможностями системы на модельных примерах по блокам, заключен договор информационно-технологического сопровождения. Внедрение происходило силами штата IT-специалистов АО "Нижегородский водоканал", специалисты 1С:Апрель Софт привлекались по мере необходимости.
На текущий момент в системе обеспечена работа следующих функциональных блоков:
1. Планирование и бюджетирование.
2. Бухгалтерский учет.
3. Налоговый учет.
4. Управление денежными средствами.
5. Управление взаиморасчетами.
6. Управление основными средствами.
7. Управление складскими запасами.
8. Интеграционное взаимодействие с 1С:Зарплата и управление персоналом и 1С:Управление автотранспортом.
Система введена в эксплуатацию с 01.01.2025 года.
Автоматизировано 700 рабочих мест.
В результате внедрения 1С:ERP на предприятии оптимизируется ряд бизнес-процессов, сокращается время выполнения рутинных операций, повышается качество как управленческого, так и регламентированного учета. Данные о деятельности всех подразделений консолидируются в одной системе в режиме онлайн, что сокращает время на поиск информации и принятие управленческих решений.
Оценка внедренной информационной системы по следующим параметрам:
─ Соответствие потребностям организации – 5.
─ Удобство работы с программой – 5.
─ Оценка качества работы партнера «1С» – 5.
Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности – Да.
1С:ERP Управление предприятием 2.5 оптимизирует работу среднего и крупного бизнеса в области ресурсного планирования и управления финансами, а также выводит управление производством на качественно новый уровень.
Облачность и мобильность — одни из главных запросов современного бизнеса, которым полностью отвечает 1C:ERP. Используя эту систему, можно в едином корпоративном облаке осуществлять мониторинг и анализ деятельности предприятия, выполнять управление производством, финансами, кадрами, взаиморасчетами с клиентами и другую деятельность. Решение оперативно обновляется под требования законодательства, поддерживает сдачу отчетности в электронном виде, обмен данными с банками, облачными государственными информационными системами.
Именно мобильность делает 1C:ERP привлекательным решением для управления разветвленной сетью предприятий. Платформа 1C:Предприятие 8.3 обеспечивает возможность работы на мобильных устройствах под iOS, Android, Windows.
По сравнению с зарубежными аналогами 1C:ERP внедряется в 1,5-2 раза быстрее, требуя вдвое меньше трудовых ресурсов. Стоимость лицензий, проектов и поддержки у этой системы существенно меньше. При этом 1C:ERP позволяет существенно снизить себестоимость выпускаемой продукции и объемы материальных запасов, сократить дебиторскую задолженность, операционные и административные расходы, уменьшить сроки исполнения заказов и увеличить объем выпускаемой продукции. Ознакомиться с экономическим эффектом от внедрения 1C:ERP более подробно вы можете в этом разделе.
На базе 1C:ERP предлагается большой выбор индустриальных отраслевых решений для агропромышленного комплекса, пищевой промышленности, строительства, недвижимости, проектного бизнеса, добывающей промышленности, металлургии, ремонтного производства, энергетики, ЖКХ, транспорта, полиграфии, лесозаготовки и других сфер. Система может внедряться на сложных производствах — машиностроение, ОПК, химическая промышленность и в другие отрасли, имеется интегрированная подсистема MES/APS (планирование и диспетчирование производств), предусмотрена интеграция практически с любыми программами и оборудованием.
Ключевыми преимуществами перехода на 1С:ERP являются:
─ Новая подсистема управления производством обеспечивает управление по межцеховым переходам и на операционном уровне, оперативную диспетчеризацию, управление по «узким местам», управление загрузкой оборудования.
─ Подсистема организации ремонтов позволяет вести учет объектов ремонта, регистрировать наработку, контролировать выполнение текущих и внеплановых ремонтов.
─ Система учета затрат и расчета себестоимости обеспечивает детализацию до состава исходных затрат, наглядность и контроль обоснованности расчета.
─ Подсистема управления финансами позволяет вести учет в разрезе направлений деятельности, использовать гибкие правила распределения затрат. Функционал казначейства позволяет эффективно управлять денежными средствами.
─ Усовершенствованные механизмы и инструменты бюджетирования используют табличную модель бюджетирования, позволяют эффективно и наглядно управлять бюджетным процессом с использованием диаграммы Ганта.
─ Подсистемы для автоматизации торгово-складской деятельности обеспечивают эффективное управление процессом продаж, позволяют использовать мобильные рабочие места работников складов и торговых представителей.
─ Управление взаимоотношениями с клиентами позволяет оценивать результаты маркетинговых акций, отслеживать стадии сделок с клиентами, формировать воронку продаж и анализировать эффективность работы персонала.
─ Подсистема управления закупками включает специализированные рабочие места, позволяющие в соответствии с правилами обеспечения автоматически рассчитать потребность в закупке ТМЦ.
─ Функционал управления персоналом и расчета заработной платы позволяет осуществлять ведение кадрового учета, необходимое крупным производственным предприятиям, производить расчет зарплаты по данным выработки.
─ Подсистема международного финансового учета (МСФО) позволяет вести учет и составлять отчетность, используя различные способы подготовки отчетности, комбинируя данные РСБУ, оперативного учета и параллельного учета.
─ Интеграция с BI-системой "1С:Аналитика".
─ Прогнозирование продаж с использованием методов искусственного интеллекта.
Решение 1С:ERP Управление предприятием разработано на технологической платформе 1С:Предприятие 8.3, которая позволяет:
─ Обеспечить высокую надежность, производительность и масштабируемость системы.
─ Использовать различные операционные системы/
─ Организовать работу с системой через интернет, в режиме тонкого клиента или веб-клиента (через обычный интернет-браузер), в том числе в облачном режиме.
─ Создавать мобильные рабочие места с использованием планшетов и смартфонов под управлением iOS, Android, Windows.
─ Настраивать интерфейс для конкретного пользователя или группы пользователей с учетом роли пользователя, его прав доступа и индивидуальных настроек.
─ Использовать механизм расширения конфигураций и кастомизации SaaS решений.
─ Осуществлять работу с хранилищем двоичных данных.
─ Использовать технологию внешних компонент.
─ Использовать встроенную "Систему взаимодействия".
─ Применять для взаимодействия информационных систем собственную "Интеграционную шину".
─ Использовать возможности собственной BI-системы "1С:Аналитика".
─ Организовать информационную систему на оборудовании с ARM-процессорами.
Механизм функциональных опций позволяет "включать" или "выключать" различные функциональные части прикладного решения без программирования.