Группа компаний "Литум" и бренд лакокрасочных материалов Litum были созданы в результате приобретения российских активов международных компаний Jotun, Hempel и PPG.

На данный момент наследие бывших лидеров отрасли стало достоянием группы "Литум", вобравшей в себя силу, традиции и технологии прославленных брендов.
История группы компаний "Литум" берет свое начало с 2022 года, когда российское подразделение норвежского концерна Jotun было продано собственнику из России.

Позднее, в 2023 году, в группу "Литум" вошли еще два предприятия — российские подразделения Hempel и PPG.
На протяжении нескольких десятков лет Jotun, Hempel и PPG были лидерами российского рынка лакокрасочных материалов, дав российской промышленности множество объектов и изделий с надежной защитой и неизменным привлекательным внешним видом.

ГК "Литум" гордится своей преемственностью. В "Литум" сохранены все технологии производства, стандарты качества, технические условия и производственное оборудование Jotun, Hempel и PPG. Без изменений остался и ассортимент выпускаемой продукции:

• Морские покрытия.
Ассортимент морских покрытий Litum включает в себя решения для всего судна, в том числе уникальные противообрастающие и ледостойкие покрытия.

• Промышленные покрытия.
Лакокрасочные материалы Litum защищают объекты нефтегазовой, энергетической инфраструктурой, горнодобывающей и других отраслей промышленности.

• Порошковые материалы.
Litum предлагает широкий ассортимент порошковых покрытий для бытовой техники, мебели, строительных конструкций, трубопроводов и других промышленных изделий.

• Покрытия для рулонного проката.
В ассортимент Litum входят покрытия для металлических листов рулонного проката — грунт, эмаль обратной стороны и лицевая эмаль.

• Упаковочные краски.
Сегмент упаковочных покрытий Litum включает материалы для консервных банок, аэрозолей и специальной упаковки.

• Покрытия для автомобилей.
Конвейерные покрытия Litum для окраски автомобилей обеспечивают надежные протекционные свойства деталям, защищают от коррозии , придают индивидуальность и помогают увеличить полезный и безопасный срок службы автомобиля.

Производственные предприятия "Литум" находятся в Ленинградской области, Ульяновске, Липецке и Коломне. Годовая мощность производства составляет 100 тысяч тонн продукции, что делает "Литум" ключевым игроком на российском рынке лакокрасочных материалов.

В 2023 году было решено перейти на новую систему учета, которая объединила бы в себе все бизнес-процессы предприятия. Для управления бизнесом на предприятии использовалось несколько учетных систем на базе "1С", учет был разрозненным. Новый виток развития информационного пространства в компании начали с внедрения "1C:ERP Управление предприятием 2" — для управления нормативно-справочной информацией, объединения бухгалтерского, налогового и складского учета в одной системе. Это было важно как для поддержания текущего состояния, так и для дальнейшего развития. Своим расширенным функционалом "1C:ERP Управление предприятием 2" по сравнению с предыдущим уровнем конкурирует с мировыми аналогами систем ERP-класса.

Причиной перехода на новую систему послужила необходимость получения оперативной управленческой информации для принятия менеджментом предприятия эффективных и своевременных решений.

Появляется возможность:

• Планировать деятельность и прогнозировать развитие, налаживать выгодные связи и анализировать результаты сотрудничества с контрагентами.

• Мгновенно получать доступ к отчетам.

• Контролировать работу подразделений.

• Управлять активами и ресурсами.

• Сократить расходы и минимизировать убытки.

• Увеличить доходы.

Основные цели автоматизации:

С точки зрения бизнеса:

• Привести бизнес-процессы к современным требованиям.

• Увеличить скорость реагирования на изменения внешней среды (особенно важно при работе на рынке ЕС).

С точки зрения функционала:

• Автоматизировать весь управленческий и регламентированный учет.

• Реализовать блок производственного диспетчирования.

• Формировать бухгалтерскую и налоговую отчетность автоматически из системы.

• После анализа предлагаемых программных продуктов выбор остановили на "1C:ERP Управление предприятием 2", который соответствует всем этим требованиям.

В качестве компании-партнера была выбрана компания 1С:Апрель Софт, как крупнейшая компания, имеющая большой опыт внедрения подобных систем на производственных предприятиях, положительные отзывы клиентов о компании 1С:Апрель Софт в Нижнем Новгороде.

Внедрение происходило силами своего штата ИТ-специалистов при дальнейшей поддержке 1С:Апрель Софт в части доработок конфигурации.

1С:Апрель Софт – компания, которая с 1995 года занимается внедрением систем учета и управления предприятием.

Основные направления деятельности 1С:Апрель Софт:

– Продажа продуктов "1С:Предприятие 8" и отраслевых решений (для производственных, торговых, строительных, сельскохозяйственных, автотранспортных предприятий, бюджетных, образовательных учреждений, розничной торговли, автосалонов); их внедрение и сопровождение - консультации, обследование, диагностика бизнес-процессов, разработка системы под специфику предприятия, внедрение "под ключ", регулярное информационное, технологическое и методическое сопровождение программного комплекса.

– Консалтинг в области управления, бухгалтерского учета и налогообложения.

– Автоматизация производственных предприятий с помощью 1С:ERP и отраслевых решений на его основе по проектной технологии.

– Разработка собственных решений на платформе 1С:Предприятие 8 (для производственных и транспортных компаний, бюджетных учреждений). Одной из разработок 1С:Апрель Софт является "1С:LIMS Управление лабораторией предприятия". Решение "1С:LIMS" позволяет комплексно решать задачи по контролю качества на протяжении всего производственного процесса.

Для достижения поставленных целей было выполнено:

• Консультирование по текущим вопросам.

• Оформлен договор на техническое сопровождение системы.

• Система доработана по пожеланиям пользователей.

На текущий момент в эксплуатацию введены блоки:

1. Бухгалтерский учет.
2. Налоговый учет.
3. Кадровый учет.
4. Казначейство.
5. Управление денежными средствами.
6. Управление взаиморасчетами.
7. Управление отношениями с покупателями и поставщиками.
8. Управление основными средствами.
9. Управление продажами.
10. Управление закупками и запасами.
11. Расчет себестоимости продукции.
12. Складской учет.
13. Управленческий учет.
14. Управление производством.

Система была запущена в эксплуатацию с января 2023 года. К концу мая 2024 года осуществлены доработки конфигурации под нужды пользователей: разработан документ "Распоряжение на отгрузку", разработан документ "Распоряжение на поставку", доработано рабочее место "Доставка" и документ "Задание на перевозку", доработаны задания на отгрузку и поступление.

Автоматизировано 292 рабочих мест пользователей.

В результате внедрения на предприятии значительно увеличилось качество как управленческого, так и регламентированного учетов. Учет взаиморасчетов с покупателями ведется фактически в режиме реального времени, что позволяет оперативно контролировать состояние дебиторской задолженности и сокращать период ее оборачиваемости за счет своевременного обнаружения просроченной задолженности и соответствующей работы с покупателями.

Конфигурация "ERP Управление предприятием" разработана на технологической платформе 1С:Предприятие 8.3, которая позволяет:

─ Обеспечить высокую надежность, производительность и масштабируемость системы.

─ Использовать различные операционные системы, в том числе Linux и системы управления базами данных, включая PostgreSQL.

─ Организовать работу с системой через интернет, в режиме тонкого клиента или веб-клиента (через обычный интернет-браузер), в том числе в облачном режиме.

─ Создавать мобильные рабочие места с использованием планшетов и смартфонов под управлением iOS, Android, Windows.

─ Настраивать интерфейс для конкретного пользователя или группы пользователей с учетом роли пользователя, его прав доступа и индивидуальных настроек.

─ Организовать защиту данных: персональных и сведений, составляющих государственную тайну и имеющие степень секретности до "совершенно секретно" включительно (сертификаты ФСТЭК) – 1С:Предприятие 8.3z, 1С:Предприятие 8s.

─ Использовать механизм расширения конфигураций и кастомизации SaaS решений.

─ Осуществлять работу с хранилищем двоичных данных.

─ Использовать возможности "Дата акселератора" (In-memory СУБД разработки фирмы "1С").

─ Использовать технологию внешних компонент.

─ Использовать встроенную "Систему взаимодействия" (чаты, обсуждения, видеоконференции).

─ Применять для взаимодействия информационных систем собственную "Интеграционную шину" (решение класса ESB – Enterprise Service Bus).

─ Использовать возможности собственной BI-системы "1С:Аналитика" (обеспечивает комплексное решение для анализа данных, рассчитано на бизнес-пользователей).

─ Организовать информационную систему на оборудовании с ARM-процессорами.

Механизм функциональных опций позволяет "включать" или "выключать" различные функциональные части прикладного решения без программирования (изменения конфигурации).

Оценка внедренной информационной системы по следующим параметрам:

• Соответствие потребностям организации – 5.
• Удобство работы с программой – 5.
• Оценка качества работы партнера «1С» – 5.

Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности – Да.