Одноплатный компьютер ISIS компании Eurotech помогает в обеспечении безопасности мотоциклистов на дороге
«ФИОРД» (www.fiord.com, официальный дистрибьютор Eurotech Group в России) представляет SAFERIDER - крупный трехлетний международный исследовательский проект, начатый в 2008 году с целью повышения безопасности и комфорта мотоциклистов на основе передовых компьютерных технологий. В тесном сотрудничестве с английским консалтинговым агенством MIRA, компания Eurotech поставляет для проекта SAFERIDER одноплатный компьютер ISIS, который является жизненно важным компонентом технологии ARAS (Advanced Rider Assistance Systems).
Мотоциклисты относятся к числу наиболее уязвимых участников движения на дорогах. Последняя общедоступная статистика министерства транспорта и энергетики ЕЭС показывает, что мотоциклист имеет в 20 раз больше шансов погибнуть в аварии, чем пассажир легкового автомобиля.
Финансируемый ЕС в рамках Рамочной исследовательской программы FP7, проект SAFERIDER стремится перенести достигнутые в революционной технологии обеспечения безопасности легковых автомобилей и других четырехколесных транспортных средств в область мощных двухколесных транспортных средств (PTW, powered two-wheelers). Используя новаторские и творческие стратегии, проект определил пути увеличения защиты водителей мотоциклов и скутеров за счет предоставления данных в реальном времени мотоциклисту во время движения о состоянии дорог и и рекомендации по управлению транспортным средством. Амбициозный проект реализуется консорциумом из 21 одной ведущей компании по производству мотоциклов и их компонент, а также другие жизненно важных аксессуаров, таких как шлемы.

Проект SAFERIDER делится на два главных направления - прямые предупреждения для мотоциклистов ARAS (Advanced Rider Assistance Systems) и информационно/коммуникационная подсистема OBIS (On-Board Information Systems). Безвинтиляторный одноплатный компьютер ISIS компании Eurotech на базе процессора Intel Atom является идеальным решением для модуля управления ARAS, обеспечивающего реализацию алгоритмов предупреждения и обеспечивает высокую производительность при сверхнизком энергопотреблении.

Тим Эдвардс, старший инженер MIRA, пояснил, что пилотные эксперименты с ARAS и OBIS проводились в Великобритании, Франции, Италии и Греции, и показали хорошие результаты на мотоциклах восьми фирм и на трех тренажерах. «Мы использовали наш опыт из проекта (ADAS, Advanced Driver Assistance Systems), который используется для легковых автомобилях и обнаружили, что основные задачи в области применения проекта ARAS имеют много нюансов. Мы имеем дело с постоянной нестабильностью транспортного средства, быстрым изменением данных измерения для наклона и рыскания мотоцикла и положением данного транспортного средства на дороге, и невозможностью оставаться на центральным части в своей полосе. Расчеты для систем предупреждения требовали высокой производительности процессора, и это было главной причиной нашего выбора ISIS в качестве основной платформы ARAS».

ARAS работает на основе информации, полученной ACM по сети CANbus, по результатам обработки которой обновляются модели транспортного средства, наличия препятствия и о дороге. На ISIS выполняются четыре приложения ARAS:

• Предупреждение о скорости (SA, Speed Alert) – разработано специалистами MIRA, на основе уровня серьезности предупреждения определяется максимальная допустимая скорость.
• Предупреждение о маневре (CW, Curve Warning) – сравнивает маневр мотоциклиста с альтернативными вариантами в соответствии с системной динамикой, траекторией ограничений и критериев безопасности. Если имеется несоответствие, то активируется предупреждение.
• Предупреждение о лобовом столкновении (FCW, Frontal Collision Warning) – аналогично CW: обнаруживает опасные препятствия спереди и обеспечивает соответствующее предупреждение.
• Поддержка движения на перекрестках (IS, Intersection Support) - дублирующие функции SA, CW и FCW. Стоит отметить, что углубленные исследования аварий мотоциклов (MAIDS, Motorcycle Accidents In-Depth Study) показывают, что 54,2% дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклов происходят на перекрестках дорог.

Плата ISIS обеспечивает мотоциклисту функции HMI (Человеко-машинного интерфейса) при выполнении функций оповещения ARAS, но есть большие отличия от HMI в автомобиле. На небольшом экране мотоцикла информация не является достаточной для оповещения водителя за рулем мотоцикла на большой скорости из-за необходимости минимизации веса мотоцикла. Поэтому предупреждения и информация распространяются через различные контактные пункты: аудио и вибрацию сигналов в шлем мотоциклиста и вибро предупреждения через перчатки, руль и сиденье. Например, вибрация сиденья будет имитировать неровности полосы, с тем чтобы предупредить водителя о необходимости замедлить движение ! Но это должны быть небольшие и легкие вибрации, чтобы не ухудшать безопасность мотоциклов.

ARAS дополняется подсистемой OBIS (бортовой информационной системой). Функции OBIS включают в себя:
• Навигационную информацию и данные о маршруте
• Данные о погоде, трафике и пробках
• Теле- диагностику
• Электронный звонок при возникновении аварии
Tim Edwards так прокомментировал основные особенности проекта для мотоциклов: «Мы разработали специальную версию операционной системы на основе Linux From Scratch. Помощь компании EUROTECH была очень существенной при выборе оборудования - платы ISIS в формате PC/104. ISIS является компактным и исключительно прочным модулем, что позволяет ему эффективно работать в широком диапазоне внешних условий, которые могут повлиять на мотоциклиста на дороге».
Сейчас дополнительно разработано одиннадцать различных приложений в рамках SAFERIDER и некоторым из них потребуется дополнительный период доработки и тестирования, но нет никаких препятствий для успешного выхода на рынок, успешного завершение интересного и важного проекта в области обеспечения безопасности дорожного движения.
О Eurotech Group
Eurotech Group – один из мировых лидеров в области проектирования, разработки и производства готовых к применению встраиваемых компьютеров и систем для промышленного, транспортного и оборонного рынков. Архитектура решений Eurotech Group позволяет быстро выводить на рынок готовые решения на основе самых современных технологий, включающих такие возможности как расширенная поддержка графики, низкое энергопотребление, надежность и высокая функциональность. Eurotech Group представлена в Европе, Северной Америке, Китае и Японии. Eurotech Group разрабатывает цифровые технологии для лучшего мира, делая каждый день жизни более безопасным и удобным, сегодня и в будущем. Если вы хотите узнать больше о том, как Eurotech Group может помочь в решении ваших задач, посетите сайт www.eurotech.com или обратитесь к официальному дистрибьютору в России – компании «ФИОРД» (www.fiord.com).
Eurotech является ассоциированным членом Embedded Intel и Communications Alliance, Microsoft Windows Embedded Silver Partner и Wind River Linux Strategic Partner.