Надо признать, что в тех случаях, когда они обеспечивают безопасность граждан на неспокойных (как выясняется по ходу игры) улицах Берлина, им зачастую приходится пускаться в отчаянные погони, в которых столь чтимые водителями Германии правила дорожного движения летят ко всем чертям подобно дорожным ограждениям, фонарям уличного освещения, рекламным щитам…

Крис и Семир занимаются расследованиями криминальных дорожных происшествий. Однако в офисе их не застанешь — мы становимся участниками той части их работы, в которой главными являются скорость, мастерское вождение автомобиля и умелое владение оружием. Они — дорожный патруль, а значит, и место их работы — дорога.

За время тестирования (к сожалению, оно было ограничено — очень хотелось поскорее рассказать о свежем проекте) я успел отыграть половину из обещанных 70 сюжетных миссий, разворачивающихся на более чем 200 км городских улиц, автобанов, проселочных дорог и узких проездов промышленной зоны. Причем действовал я на самом низком из трех предусмотренных уровнях сложности, т.е. не переключал передачи, будто в полицейском автомобиле установлена автоматическая коробка передач, не осматривался по сторонам и не сигналил при маневрах, поскольку искусственный интеллект (ИИ) игры милостиво расчищал мне дорогу (однако не слишком хорошо, чтобы служба медом не казалась). Колеса при проколах и авариях мне заменял все тот же ИИ.

Представьте, на сколько часов рассчитано полное прохождение игры! Ведь в ней еще есть и самостоятельные миссии — по сути, имитаторы автогонок с промежуточным финишем на более чем 30 трассах. Они предназначены как для одиночного прохождения, так и для состязаний с другими игроками в режиме Split screen (разделенный экран).

Наличие сюжетной линии — выслеживание организованной преступной группировки, действующей на дорогах, и ликвидация крупной международной террористической организации — добавляет азарта и заставляет прощать разработчикам напряженность миссий, которые, увы, редко удается пройти с первой попытки (даже при низком уровне сложности). Вот это и называется удачным геймплеем! Кстати, правильный выбор автомобиля (список машин расширяется по мере выполнения заданий, а всего разработчиками обещано около 50, включая мощный дальнобойный тягач) может стать залогом успешного завершения миссии. Реализованные в программе физические модели конструкций и движения дают возможность хорошо почувствовать разницу между поведением скоростного автомобиля и мини-вэна, автотягача и трицикла, а также воочию представить разрушительные последствия автоаварий.

Не стоит думать, что раз ты с мигалкой, так можно чинить на дороге беспредел! Да, полиции прощается многое. Тем не менее неумелое вождение наказывается, и довольно сурово. На сильно пострадавшем автомобиле нельзя завершить миссию. И наконец, вряд ли кому-то захочется вместо захватывающих расследований заниматься сбором данных с дорожных видеорегистраторов. А тех, у кого причиненный городу ущерб превысит дозволенную муниципалитетом сумму, обязательно направят на эту работу. Кроме того, все просчеты игрока протоколируются в разделе «Статистика».

В этой полицейской автогоночной аркаде трудно обнаружить изъяны — разве что поразительно реалистичными трехмерными урбанистическими пейзажами на скоростях за 100 км / ч (в городской черте) не очень-то полюбуешься. Однако и здесь есть выход — отложить выполнение какого-нибудь задания и как бюргер спокойно покататься по городу, стремясь соблюдать все ПДД. Конечно, порой возникнет желание выразить недовольство манерой вождения других участников дорожного движения (которыми вполне умело управляет все тот же ИИ), кипятясь при этом, как настоящий «чайник». Весь город (ну почти весь — целых 32 км2 виртуального Берлина) в вашем распоряжении! Правда, на улицах не видно пешеходов, но, как сообщают разработчики игры, это сделано для их же безопасности.

Великолепное актерское озвучивание ролей и реалистичные шумовые эффекты дополняются более чем 30 музыкальными композициями, записанными в автомагнитоле дежурного полицейского автомобиля, которые также вполне вписываются в общую динамику происходящего. Оптимальную настройку графики программа выполняет автоматически, проанализировав возможности компьютера, на который она установлена. Любителям доводки настроек вручную предлагаются все десять предназначенных для этого графических регулировок.

Одну инсталляцию игры могут поочередно применять несколько геймеров — предусмотрен ряд так называемых пользовательских профилей. Причем в процессе запуска допустимо активировать любой из зарегистрированных. Автосохранение заставляет отрабатывать миссии целиком. Что касается управления игрой, то тут, разумеется, придется какое-то время пообвыкнуть, хотя и возможно переназначение управляющих клавиш клавиатуры под собственные предпочтения. Ведь играющему в Crash Time 3 доступно свыше 20 действий, большинство из которых нужно выполнять просто молниеносно. Среди прочего — стрельба из пистолета и дистанционное управление самодвижущимися минами.

Здесь так же, как это распространено в игровых проектах со значительным набором действий персонажа, обучение управлению происходит непосредственно в процессе развития сюжета: геймер постепенно знакомится со всеми заложенными в игре возможностями. И потому тем, кто приобретет «Crash Time 3: Погоня без правил», стоит заглянуть в раздел «Управление», познакомиться с перечнем предлагаемых действий, перенастроить, если требуется, клавиатуру и стартовать. Удачи на дорогах!

Crash Time 3: Погоня без правил

Системные требования: Pentium 4-3200 (для XP) и Intel Core 2-3200 (для Vista), 1-Гбайт ОЗУ (2-Гбайт для Vista), видеоплата, совместимая с DirectX 9.0c, с объемом памяти 256 Мбайт, звуковая плата, совместимая с DirectX 9.0c, 3 Гбайт свободного дискового пространства, мышь, 4Х-дисковод DVD. Для активации требуется подключение к Интернету. Программа работает в среде Windows XP SP2 / Vista SP1.

Разработка: Synetic и Independent Arts Software

Локализация и издание в России: «Акелла»