В бурном потоке

Объявление компанией Microsoft о выпуске новой платформы Windows Mobile 2003 for Pocket PC на базе операционной системы Windows CE .NET 4.2 практически не повлияло на поток новинок от производителей КПК. Они выпускают их и на новой, и на старой ОС, оставляя обычно за пользователем возможность ее обновления. Большинство изменений в системе касаются упрощения и оптимизации работы с беспроводными интерфейсами. Некоторые усовершенствования внесены в офисные приложения и мультимедийный проигрыватель. Добавилась игра в шарики — Jawbreaker.

Примерно в это же время компания НР объявила об обновлении линейки своих КПК, к концу года у нее будет семь(!) моделей. На смену младшей, iPAQ H1915, придут iPAQ H1930 и H1940 на базе 266-МГц процессора S3C2410 компании Samsung. Оба оснащены разъемами SDIO (Secure Digital, поддерживающий карты ввода-вывода, такие как сетевые и т.п.), пользователю доступно 56 Мбайт в ОЗУ. Старшая модель, 1940, может похвастаться 14-Мбайт пользовательской областью в ПЗУ, а также Bluetooth-передатчиком.

В среднем ценовом диапазоне уже появилась в продаже (и у нас в редакции, в качестве тестового экземпляра) машинка H2210. По форм-фактору она напоминает Palm Tungsten T — короткая, но немного толстая. При этом в ней запрятаны 400-МГц РХА255, Bluetooth-передатчик и сразу два разъема — SDIO и CF.

Самыми представительными следует считать знакомый нам iPAQ 3970 и новый iPAQ 5550, отличающийся от 5450 предустановленной Windows Mobile 2003 и огромным 128-Мбайт (!) ОЗУ. Между моделями iPAQ 3970 и 2210 будут позиционированы еще две модели на базе 400-МГц процессора с одновременной поддержкой Wi-Fi и Bluetooth, но их ОЗУ составит 64 Мбайт. Одна из моделей получит встроенную клавиатуру.

Samsung вокруг

Становится очевидной масштабность планов этой фирмы по переходу от OEM-производства к продажам под собственной торговой маркой. В начале июля в Москве открылась Галерея Samsung — выставка техники компании, занявшая обширную площадь на четырех этажах, наполненных компьютерной и бытовой аппаратурой корейского гиганта: дисплеями, принтерами, ноутбуками и т.п. Не все они поставляются в Россию, но список впечатляет. По заявлению представителей компании, выставка призвана познакомить российских потребителей с продуктами высоких технологий. Из ИТ-компаний подобный проект был реализован только корпорацией Sony — это Цифровая студия. Однако японская корпорация преследовала цель показать аппаратуру и научить с нею работать, а Samsung — продемонстрировать устройства и предоставить возможность тут же купить нужные. Стоит отметить, что корейский проект имеет в несколько раз больший размах.

О ноутбуках Samsung в России было объявлено в конце мая. Модель Х10 построена на платформе Centrino (процессор Pentium-M и встроенный передатчик беспроводной связи Wi-Fi), из особенностей можно отметить сканер отпечатков пальцев. Интересно, что компания решила не демпинговать в секторе рынка ноутбуков — цены на них будут сравнимы со стоимостью машин таких известных конкурентов, как Toshiba. В Галерее компании также были замечены ноутбуки на мобильном процессоре Pentium 4-M.

На рынке лазерных принтеров компания упорно движется вверх по технологической лестнице. Очередное поколение принтеров начального уровня ML-1510, ML-1710 и ML-1750 — одни из самых маленьких в мире, скорость печати 14, 16 и 16 стр./мин соответственно. Производитель утверждает, что новая технология экономии тонера позволяет сократить его расход на 40%.

Принтеры для корпоративных пользователей ML-2150, ML-2151N, ML-2152W печатают со скоростью до 20 стр./мин и не менее экономно обращаются с расходными материалами. К тому же аппарат ML-2152W имеет встроенный передатчик Wi-Fi для подключения к беспроводной офисной сети.

Объединяемся господа

Руководители новой корпорации

На российском ИТ-рынке произошли крупные перегруппировки капиталов. Корпорация «ЛАНИТ» получила 70% акций компании DPI, приобретя таким образом контрольный пакет. Отмечено, что обе фирмы объединяются в холдинг, состоящий из независимых организаций, будут унифицированы только службы логистики и маркетинга, а названия изменены не будут. Предполагаемый объем продаж холдинга на 2003 г. — 260 млн. долл. Не успели мы поразиться слиянию, как через несколько дней «Аквариус», «АНД Проджект», Landata и OCS объявили о вхождении в холдинг «Национальная компьютерная корпорация» (НКК) на правах независимых компаний. Получился просто монстр: деятельность НКК охватывает практически все области — от производства ПК и серверов и дистрибуции до консалтинга. Де-факто холдинг возник полтора года назад.В 2002 г. его объем продаж составил 324,7 млн. долл. — второй показатель после LC Group и примерно 7—8% объема всего российского ИТ-рынка.

Объединения западных компаний понятны — снижение прибыльности ИТ-бизнеса заставляет сокращать внутренние расходы и сохранить число конкурентов. А вот тот же процесс относительно российских фирм сначала вызывает удивление: «Зачем лишать себя мобильности на рынке?» Как объясняют участники, повышается емкость каналов дистрибуции, большим объединениям охотнее дают кредиты, а также появляется возможность брать беспроцентный заем у участников холдинга. Глобальные причины пояснил Леонид Гольденберг, президент «Аквариуса» и НКК: «Несмотря на то что российский ИТ-рынок быстро растет по объемам продаж, чистая прибыль падает, причем существенно. Чтобы, с одной стороны, максимально использовать маржу, а с другой — приспособиться к резкому (в разы!) ее сокращению, фирмам приходится объединяться, пока, правда, не в единую компанию, а в холдинг — структуру, связывающую независимые подразделения».

О российском футболе

Илья Звонов с подарками от руководства «молодежки»

Российское представительство компании Oki объявило о подписании спонсорского соглашения с молодежной (олимпийской) сборной России по футболу. Отрадный факт. Обычно крупные компании предпочитают сотрудничать с взрослой сборной и клубами, не уделяя внимания молодежной сборной. Однако наша олимпийская сборная имеет хорошие шансы попасть на чемпионат Европы, а победив в нем, — и на Олимпиаду-2004 в Афинах.

Глава московского представительства Oki Europe Илья Звонов отметил, что сейчас состояние футбольной сборной — важный социально-экономический параметр жизни всей страны. Он убежден, что — пусть это звучит несколько высокопарно — большие победы российских ребят послужат мощным толчком для развития экономики России, в частности и крупных компаний: счастливый болельщик — самый хороший покупатель! Конечно, на сборную тратятся деньги не японской компании,

а те, что заработаны российским представительством. Главный тренер молодежной команды Андрей Чернышов подчеркнул, что поддержка со стороны компаний с мировым именем накладывает особую ответственность на всех членов спортивного коллектива. И игроки, и штаб команды это понимают. В неформальной обстановке Илья Звонов признался, что он давний футбольный болельщик, поэтому Александру Чернову, менеджеру сборной, легко было найти с ним общий язык.

Приятно, что люди из ИТ-бизнеса не зацикливаются только на компьютерах, но пытаются помогать своей стране и в спортивной сфере.

Заметки собрал
Александр Баулин