Многочисленные любители скоротать вечерок-другой за компьютерным сериалом третий раз получают от издательства «Бука» очередную серию квеста с приключениями незабвенного комдива Чапаева, его ординарца Петьки и их боевой подруги Анки.

Приступая к третьей серии, издатели, конечно, предвидели, что «Петька 3» будет сравниваться с предыдущими приключениями Петьки и Василия Ивановича, уже завоевавшими симпатии играющей публики. В новом проекте обязательно нужно было обеспечить преемственность, сохранить то, что уже сделало сериал популярным. Наверное, поэтому квест остался двумерным, что существенно, хотя его и пересадили на более мощный «движок». Важно и то, что анимационное «обличье» (внешний вид, пластика) главных героев осталось узнаваемым, хотя разработкой этой серии занималась уже совершенно другая команда. Но гораздо важнее перечисленного то, что удалось сохранить голоса легендарной троицы, — видимо, удачная работа актеров в предыдущих играх и привела проект к успеху.

И все же интересно, почему этот практически лишенный сюжета квест вот уже в третий раз притягивает к себе, заставляя провести с ним несколько вечеров? Ответ прост. Квест — это только игровая оболочка, способ завлечь честной народ, дать ему возможность от души посмеяться. «Петька 3» продолжает щедро потчевать нас анекдотами — «очень маленькими рассказами с забавным, смешным содержанием и неожиданным острым концом» (см. словарь Ожегова). Нам подходят здесь все определения: и то, что это рассказ (другие способы смешить даны ниже), и то, что он маленький (в игре — практически в одну фразу), и то, что неожиданный, и то, что, безусловно, смешной. Рассказывают нам эти анекдоты Александр Пожаров (Василий Иванович), Борис Линников (Петька) и Катерина Тенета (Анка). И тем, кто отыграл предыдущие серии, было бы, наверное, неинтересно и даже обидно слышать какие-либо иные голоса взамен прочно «сплавившихся» с образами полюбившихся голосов троицы из студии «Союзмультфильм».

На «правильный» лад авторы начинают нас настраивать еще до начала игры, одновременно с настройками графического режима. Вместо пресловутого числа точек по вертикали и горизонтали игроку нужно выбрать «степень натурализма эротических сцен». Тут следует оговориться: игра не имеет возрастного ценза. На «спасательном квадрате» (здесь опровергается аксиома, что спасательным может быть только круг) юмора держится весь «Петька 3». Не исключено, что кому-то юмор может показаться несколько солоноватым, а кому-то — даже горьковатым. «Грубая» фантазия сценариста уготовила героям нелегкую судьбу, которая швыряет их как хочет. «А хочет, видать, — по меткому замечанию Василия Ивановича, — сильно». Потому и широка география театра действий — от самого что ни на есть последнего американского города Last Vegas, через тропики Амазонии, пустыни Ирака к берегам родной Чукотки (70 игровых сцен и несколько десятков персонажей!). И шагают по этому театру наши герои без устали, как бродяги из известной народной песни, ведомые четырьмя «мышиными» курсорами, подсказывающими, что следует делать в тех или иных жизненных ситуациях. Разве что короткий перерыв (игрока) на сон и прием пищи ненадолго прервет их похождения. Как тут опять не процитировать Василия Ивановича: «...так только русский человек может. Идет, понимаешь, с сумой на плечах, судьбу проклинает, а сам от этого тащится, тащится...».

В квестах, как правило, не обходится без замороченных ситуаций, идеи прохождения которых понятны только их создателям. На этот случай приведу адресок: help@buka.ru. Пишите — помогут.

Видимо, составители игры, придерживаясь избранного для данного сериала жанра анекдота, редко используют в шутках другие компоненты из арсенала средств компьютерного мультимедиа. А жаль. Эти нечастые дополнения, построенные из картинок, музыки и шумов, запоминаются так же хорошо, как каламбуры Василия Ивановича и Петьки. Здесь есть и па-де-де Василия Ивановича с Петькой, выпархивающих из окон второго этажа на крыльях Бэтмена, распахнувшихся не хуже знаменитой бурки, и имеющее привкус ностальгической горечи от краха «союза нерушимого» музыкальное сопровождение одного из эпизодов, где наигрыш «Ты ж мене пидманула» совершенно естественным образом перетекает в «Семь-сорок», а затем в «Калинку», и, конечно, в финальной сцене под звон граненых стаканов оптимистичный возглас: «We?ll be back!», или по-нашему: «Что б не в последний раз!» На том пока и остановимся. Будем надеяться, до очередной серии!


Коротко о продукте

Петька 3: Возвращение Аляски ? Системные требования: Pentium-200 (рекомендуется Pentium II-400), 32-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 128-Мбайт), 8Х-дисковод CD-ROM, видеосистема, поддерживающая разрешение 800x600 точек при отображении 65 536 цветов, звуковая плата, мышь, наличие 400 Мбайт свободного дискового пространства. Программа работает в среде Windows 9х/2000

? Разработка: «САТУРН Плюс»

? Издание: «Бука»

1333