Жил-был атом, который никого не трогал. Вдруг откуда ни возьмись прилетает другой — и хрясть первому по ядру. Вот тут-то электрончики и закрутились, породив «Большой взрыв»... Естественно, это не более чем моя собственная версия зарождения Вселенной, вовсе не претендующая на правдоподобность. Гораздо интереснее то, что было потом. Свою версию происшедшего нам и предлагает компания «К-Д ЛАБ», известная как автор шедевра под названием «Вагнеры», вызвавшего несколько лет назад далеко не однозначные отклики в околоигровой прессе. Новый проект «К-Д ЛАБ» также весьма оригинален, причем не только своей беспрецедентной идеей, но и созданной с абсолютного нуля Вселенной, отсчитывающей собственную историю от того самого пресловутого «Большого взрыва».

Итак, нам с вами предлагается поучаствовать в состязаниях, чтобы освободить СамоГа, лучшую из всех планет, от страшно противного чудища с отдающим выхлопными газами именем Дизельный Мутант. Проще говоря, предлагаются элементарные гонки... Впрочем, посмотрев вооруженным глазом, убеждаешься, что совсем даже и не элементарные, но об этом чуть ниже, а пока необходимо представить участников, или, как их еще называют, наездников. Последние в основной своей массе личности колоритные, о чем свидетельствуют уже хотя бы их имена: Разбух, Квоздь, Лампо, Щикотка и т. п. Каждый из наездников имеет собственную биографию, с которой вы сможете ознакомиться в руководстве к игре. Помимо биографии все они обладают тремя навыками, развитыми в разной степени и, естественно, непосредственно влияющими на события, которые происходят во время гонки.

Однако если есть наездники, то, значит, должны быть и транспортные средства, т. е. то, на чем они ездят. Называются эти порождения прогрессивной мысли самогских инженеров очень просто — мехосы. Кстати, это слово ничего вам не напоминает? Мехосы, мехосомы... Да-да, и я о том же... Конструкция этих аппаратов крайне проста — «передние колеса», «перед» и «задние колеса». К каждой из трех составляющих крепится одно заклинание — и вперед, на трассу. В общем случае заклинания устанавливаются непосредственно перед началом состязаний в бассейне у Дизельного Мутанта, а призом за победу на каждой из трасс становится то или иное заклинание. Впрочем, магическую побрякушку можно приобрести и случайным образом во время гонки, если с вами вдруг случится беда, называемая «разваливанием», т. е. ваш мехос развалится на отдельные составляющие под воздействием повреждений, нанесенных ему чрезмерной «активностью» соперников. Не знаю, хорошо это или плохо, но лично я предпочитаю использовать то, о чем подумал перед гонкой, а вы...

Приятно видеть, что все трассы проложены среди весьма примечательных пейзажей. Как вам нравится, например, лететь на всех парах к финишу среди развалин старого форта во время прилива, уворачиваясь от клацающих своими огромными зубами кровожадных акул, или путешествовать между крутящимися шестернями механизма наведения главного орудия базы Кролекс. Добавим к этому весьма веселую 3D-графику, радующую глаз, — и можно выставить игре в этой категории высшие баллы.

Но вернемся непосредственно к гонкам. Вообще говоря, здесь играющему предлагается два варианта: аркадный и... походовый. Походовых гонок я за весь свой достаточно долгий геймерский отрезок жизни что-то не припомню. Может быть, поэтому аркадный режим мне сразу показался неинтересным. Что касается второго варианта, то здесь разработчики легким движением мысли превратили обычные гонки в элегантную стратегическую игру. Мозги просто «сворачиваются» в трубочку, когда вы решаете, с какой скоростью пройти определенный участок трассы, чтобы нормально вписаться в поворот и не напороться на препятствия, оставленные соперниками, или когда пытаетесь понять, в каком месте использовать то или иное заклинание, чтобы оно воздействовало наиболее эффективно. Например, неплохо было бы высадить Бешеную Плесень в каком-нибудь узком проезде, а вот титановые шары можно выбросить в любом месте — пусть соперники их покатают, пока вы несетесь вперед.

В заключение следует отметить здешнее прекрасное музыкальное оформление, которое наилучшим образом соответствует общей атмосфере игры, а также подробнейшее руководство с детальным описанием всего того, что только можно встретить на СамоГе. Единственным недостатком игры, и к тому же, пожалуй, не существенным, являются завышенные аппаратные требования, однако владельцев Pentium 4 это не должно волновать.


Коротко о продукте

Самогонки?Системные требования: Pentium II-300 (рекомендуется Pentium III-500), 32-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 64-Мбайт), звуковая плата, графический Direct 3D-совместимый ускоритель, клавиатура, мышь, желателен выход в Интернет. Программа работает в среде Windows 9х/Me.

?Разработчик: «К-Д ЛАБ»

?Издатель: «1С»

558