Исследователи из Корнеллского университета описали факторы, мешающие росту цифровых платформ — таких как служба заказа такси Uber — в других отраслях, например, в концертной деятельности. Авторы изучили работу 168 сайтов, предлагающих услуги по организации контактов между исполнителями и владельцами площадок, и отметили три особенности музыкального рынка. Прежде всего, это неизбежность качественной, а не количественной оценки. Для получения оценки предлагается изучать аудио- и видеозаписи, фотографии, отзывы других заказчиков и так далее, что мешает одной из основных функций платформ — ускорению транзакций. Далее, исполнение музыки — сложный процесс, и условия концертов резко отличаются, в силу чего цена и набор услуг всегда согласуются индивидуально. Наконец, фрагментация отрасли препятствует реализации эффекта масштаба. Сложно создать единую платформу, на которой можно было бы приглашать музыкантов играть на свадьбе, корпоративе или на творческом фестивале.

Почему музыкантов нельзя нанимать, как таксистов