Подразделение Honda Research and Development отслеживает и анализирует данные, получаемые более чем со 160 датчиков, установленных на автомобилях «Формулы-1». И помогает ему в этом IBM Watson и Интернет вещей.

Теперь гонщики и другие члены команды, используя результаты анализа данных, могут принимать решения об увеличении темпа прохождения дистанции и повышении эффективности расхода топлива, выбирая нужный скоростной режим и оптимизируя заезды на пит-стоп. От быстроты реакции гонщиков зависит, кто станет победителем. Все здесь решают доли секунды.

После завершения гонки инженеры собирают информацию, зафиксированную датчиками (включая все временные параметры и сведения о подаче топлива), и на ее основе разрабатывают стратегию для следующей гонки.

Современный спорт очень сильно зависит от данных, и гонщики должны постоянно получать необходимую им информацию. Гоночные команды анализируют данные, поступающие от силовой установки и органов управления автомобилем, и корректируют тактику ведения гонки в реальном времени.

В 2014 году Международная федерация автоспорта приняла новые правила, в соответствии с которыми все автомобили «Формулы-1» должны быть оборудованы гибридными двигателями и соответствовать ограничениям, введенным на расход топлива. Таким образом, разработчикам гоночных машин пришлось сосредоточиться на внедрении более эффективных с точки зрения энергопотребления автомобильных технологий.

Возвратившись в «Формулу-1», научно-исследовательское подразделение Honda поставило целью найти новые способы повышения эффективности как гоночных автомобилей, так и будущих моделей потребительского класса. Представленная ими новая система анализа данных, поступающих от гибридных силовых установок, быстро и эффективно проверяет остаточный уровень топлива и оценивает вероятность возникновения механических неисправностей.

Система эта построена на основе решения IBM IoT for Automotive, которое пересылает в облако данные о температуре, давлении, уровне мощности и других параметрах, делая их доступными для анализа в реальном времени.

«Наши исследователи совместно со специалистами IBM отметили свое возвращение в гонки 'Формулы-1' внедрением передовых технологий Интернета вещей, которые помогут гонщикам и техническому персоналу непрерывно получать самую свежую информацию", – отметил менеджер подразделения Honda Power Unit Development Division Сатору Нада.

Силовая установка Honda позволяет экономить и восстанавливать энергию для ее дальнейшего использования в ходе гонки. Всякий раз, когда гонщик жмет на тормоза, тепловая энергия, выделяемая в результате трения тормозных колодок, передается батарее, точно так же, как это происходит в гибридных автомобилях Honda, продаваемых на потребительском рынке.

Кроме того, система собирает тепло выхлопных газов и также перерабатывает его в энергию батареи. В результате гонщик получает дополнительный запас энергии, который может потратить при возникновении такой необходимости (например, во время обгона другого автомобиля).

Во время гонки собранные данные передаются в облако, а персонал, занимающийся техобслуживанием, просматривает их на экранах планшетов и других мобильных устройств.

Полученная информация в реальном времени анализируется как инженерами на трассе, так и специалистами научно-исследовательского подразделения в Японии.

Передача результатов анализа средствами IBM Streams, созданными подразделением IBM Global Business Services, позволяет регулировать в ходе гонки базовые параметры температуры, давления и уровня мощности, что помогает повысить эффективность работы силовой установки.

Теперь исследовательская команда Honda может заниматься сложным моделированием возврата энергии в силовую установку с целью пополнения оставшихся запасов энергии.

«К 2025 году каждый автомобиль будет связан с облаком и сможет обмениваться данными о дорожной ситуации, своем техническом состоянии, выполняемых операциях и других сведениях, – подчеркнул генеральный менеджер коммерческого и образовательного проекта Интернета вещей IBM Watson Харриет Грин. – Мы рады, что у нас появилась возможность реализовать совместно с исследователями Honda сложные когнитивные проекты Интернета вещей, которые позволят анализировать данные поступающие как непосредственно от силовой установки автомобиля, так и из других источников. В результате силовая установка не только ускорит прохождение машиной дистанции, но и станет более экологичной».