Анализировать поведение клиентов было достаточно сложно уже в эпоху господства настольных компьютеров, а в современном мире разнообразия платформ сделать это еще труднее. На помощь приходит Google, которая предлагает комплект инструментов Google Analytics 360, обещающий упростить работу маркетологов.

Google Analytics 360 — это набор интегрированных средств анализа маркетинговых данных, который, как обещают его создатели, поможет обратиться к клиентам с нужным предложением в нужное время.

В комплект вошли шесть инструментов, четыре из которых были разработаны специально для него. Один из них, Google Audience Center 260, — это платформа управления данными, которая облегчает анализ аудитории имеющихся заказчиков и поиск новых с учетом каналов продаж и используемых устройств. Платформа интегрируется с сервисами Google и рекламной площадкой DoubleClick и поддерживает возможность работы с данными от сторонних поставщиков.

Google Optimize 360 в свою очередь — это инструмент тестирования и персонализации сайтов, помогающий улучшать обслуживание посетителей.

Google Data Studio 360 — система анализа и наглядного представления данных. Комбинируя информацию из различных источников, она генерирует интерактивные отчеты и информационные панели. Этот компонент можно использовать вместе с Google Docs для совместной работы и обмена данными в режиме реального времени.

Есть также Google Tag Manager 360, диспетчер тегов — фрагментов кода, передающих информацию третьим сторонам. Этот инструмент обещает упростить управление жизненным циклом тегов электронного маркетинга, используемых для интеграции сайтов со сторонним ПО.

Еще два инструмента, входящие в комплект, — это переименованные варианты ранее существовавших. В частности, Google Analytics 360 — новое название Google Analytics Premium, системы регистрации и анализа данных по заказчикам. Google Attribution 360 (прежнее наименование — Adometry) помогает рекламодателям планировать инвестиции в маркетинг и резервировать бюджеты.

Комплект интегрируется со многими сторонними источниками данных и платформами, а также подключается к Google AdWords и DoubleClick Digital Marketing.

Грег Стерлинг, вице-президент по стратегии Local Search Association, считает новые инструменты мощными и созданными с учетом реалий современного фрагментированного рынка, при этом главными особенностями, выделяющими комплект на фоне остальных, он назвал интеграцию и доступность.

А по мнению Денниса Помбрианта, управляющего директора Beagle Research Group, важное преимущество комплекта — удобный пользовательский интерфейс. «Средства аналитики должны адаптироваться под маркетолога, а не наоборот, — добавил он. — Мне кажется, платформа Google соответствует этому требованию. Она поможет ответить на многие вопросы, начиная с простейших вроде 'ради чего заказчик заходит на сайт?' и 'когда он решается на покупку?' и заканчивая очень сложными, для которых и создаются мощные аналитические системы, подобные этим».