Корпорация Oracle четвертый квартал подряд сообщает о падении оборота. Быстрый рост облачного бизнеса не может компенсировать снижения спроса на традиционные продукты.

В квартале, завершившемся 29 февраля, объем продаж облачных сервисов Oracle достиг 735 млн долл. Большая их часть приходится на платформы и программное обеспечение, предлагаемые клиентам в качестве сервиса (PaaS и SaaS соответственно).

Но облачные сервисы занимают лишь 8% от общего объема бизнеса, а когда речь заходит о традиционных аппаратных и программных продуктах, картина получается куда менее радужной.

Квартальные продажи программного обеспечения Oracle (в том числе СУБД и ERP-решений), развертываемого клиентами на своей собственной территории, сократились за последний год на 4%, до 6,3 млрд долл. Продажи оборудования уменьшились на 13%, до 1,1 млрд долл.

Во многом финансовые показатели корпорации пострадали от укрепления доллара, но даже без учета этого фактора, продажи оборудования снижаются, а поставки программного обеспечения остаются фактически на прежнем уровне.

В Oracle в полной мере столкнулись с тем, что клиенты движутся в сторону переноса рабочей нагрузки в облако, отказываясь от собственного оборудования. Соответственно, перед корпорацией встает задача не уступить конкурентам растущие облачные денежные потоки.

«Наши клиенты не собираются покидать нас, – заявил председатель совета директоров Oracle Ларри Эллисон в ходе конференции, посвященной подведению квартальных итогов. – Напротив, многое из того, что у них уже есть, они переносят в наше облако».

Действительно, видны определенные позитивные тенденции. По словам генерального директора компании Марка Херда, в прошлом квартале у Oracle появилось 942 новых клиента сервисов SaaS, а общее число таких клиентов достигло 11 тыс. В частности, среди клиентов корпорации появились такие громкие имена, как Blue Shield of California и Japan Airlines.

«По количеству клиентов ERP мы в десять раз опережаем Workday, – похвастался Эллисон. – Кроме того, мы активно осваиваем области, в которых Salesforce.com вообще не работает, например, сферу облачных серисов управления персоналом».

Но в целом, складывающаяся картина выглядит не слишком хорошо. На протяжении восьми кварталов чистая прибыль Oracle остается на прежнем уровне или снижается, и даже с учетом поправки на сильный доллар она в последнее время уменьшилась на 8%.

В прошедшем квартале совокупный объем продаж составил 9 млрд долл. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он сократился на 3%, что оказался даже чуть ниже ожиданий биржевых аналитиков. Доходы на акцию без учета единовременных затрат составили 0,64 долл., чуть выше, чем ожидалось. Благодаря этому цена акции Oracle выросла на 4%, достигнув 40,34 долл.

Среди клиентов Oracle имеет славу не самого простого вендора, и Сафра Кац, разделяющая с Хердом обязанности генерального директора, намекнула на предстоящие перемены.

«Мы стремимся к тому, чтобы вести бизнес с нами было легко, – подчеркнула она. – В ближайшее время вы станете свидетелями очень хороших и позитивных перемен, которые наверняка понравятся нашим клиентам».

О подробностях Кац предпочла не распространяться, а пресс-секретарь Oracle отказалась от комментариев.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями