В Москве 3 марта состоялась очередная ежегодная конференция Extreme Forum, проведенная совместно компаниями Extreme Networks и «Марвел Дистрибуция».

«Цель конференции – проинформировать партнеров и заказчиков о наших возможностях и новых разработках в области коммутации, беспроводных и программно-конфигурируемых сетей, рассказать об опыте внедрения решений с использованием продуктов компании», — подчеркнул Дмитрий Винокур, глава российского представительства Extreme Networks (см. также «Extreme не ждет», Computerworld Россия, № 05-06, 2015).

Вполне обычная для любой подобной конференции тематика приобретает в условиях падающего российского ИТ-рынка новое звучание, выступления участников содержат сведения, помогающие более взвешенно выбрать решения с оптимальным соотношением функциональности и стоимости. Именно на это рассчитывают в Extreme Networks: поскольку ИТ-бюджеты заметно уменьшились, заказчики склонны рассматривать альтернативы продуктам ранее доминировавших на рынке производителей.

2015 финансовый год в Extreme Networks завершился в прошлом июне. Мировые продажи сохранились на уровне полумиллиарда долларов, незначительно превысив результаты 2014-го, прибыль снизилась с 30 млн до 6 млн долл. В нашей стране продажи в рублях выросли, а в долларовом исчислении снизились менее чем на 10%. В Extreme полагают, что достигнутые в России финансовые показатели лучше, чем у других производителей сетевого оборудования, а значит, принадлежащая компании доля отечественного рынка выросла.

По словам Винокура, за последний год работающих в канале партнеров стало больше почти на четверть (у компании два дистрибьютора — «Марвел Дистрибуция» и OCS), что свидетельствует об интересе российских заказчиков к решениям Extreme Networks.

В «Марвел Дистрибуции» в прошлом году продажи продуктов Extreme Networks выросли на 17% (в рублевом выражении), на 15% увеличилось число осуществляющих их поставки партнеров; значительную их долю составляют небольшие и средние системные интеграторы. Павел Гаврилин, директор департамента «Сети и телекоммуникации» дистрибьюторской компании, к наиболее продаваемым продуктам Extreme Networks отнес коммутаторы, включая модели с 10- и 100-гигабитными портами, а также оборудование для корпоративных сетей Wi-Fi.

Продуктов для беспроводных сетей стало предлагаться намного больше после того, как Extreme Networks купила компанию Enterasys, и беспроводные технологии заняли в стратегии производителя одно из ведущих мест.

В нашей стране сети Wi-Fi с применением оборудования Extreme Networks развернуты для развития системы «Электронный университет» в Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики, используют их в головном отделении и территориальных банках Сбербанка России, на Большой ледовой арене в Сочи и в ряде других организаций.

Тем не менее положение дел с продуктами для корпоративных беспроводных сетей, на которые возлагают надежды в Extreme Networks, не особенно радует. Так, согласно данным недавнего отчета IDC, из-за неблагоприятной ситуации на российском рынке в третьем квартале 2015 года продажи продуктов для беспроводных сетей предприятий уменьшились в странах Центральной и Восточной Европы более чем на 13% в годовом исчислении.

В России начались также первые внедрения SDN-решений компании Extreme Networks. По данным J’son & Partners Consulting, более половины отечественных операторов мобильной и фиксированной связи уже приступили к тестированию технологий программно-конфигурируемых сетей и виртуализации сетевых функций.

Программному конфигурированию сетевой инфраструктуры в Extreme уделяют самое пристальное внимание. К примеру, в рамках сотрудничества с VMware осуществлена интеграция системы управления NetSight и пакета VMware vRealize Suite, предназначенного для управления гибридным облаком на основе продуктов VMware. Теперь NetSight поддерживается новыми коммутаторами Summit X450-G2, рядом ранее выпущенных моделей, а также точками доступа, что предоставляет возможность осуществлять программное управление на основе политик интегрированной сетевой инфраструктурой.

В российском офисе Extreme Networks рассчитывают в 2016 году увеличить свою долю на отечественном рынке, в том числе за счет как находящихся в работе, так и запланированных проектов. В «Марвел Дистрибуции» надеются на 30-процентный рост продаж продуктов сетевого вендора.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями