В новых моделях телефонов Samsung S7 и S7 Edge улучшена производительность игровых и графических средств. Приложения виртуальной реальности должны стать ключевыми для этих смартфонов.

В ноябре 2015 года компании Samsung и Oculus представили свою совместную разработку – очки виртуальной реальности Gear VR стоимостью 99 долл., и телефоны S7 станут первыми флагманскими моделями Samsung, которые появятся на рынке после этой премьеры.

Встроенные в них графические процессоры работают на 64% быстрее чипов, используемых в смартфонах Galaxy S6. Соответственно, и все аспекты игр и виртуальной реальности становятся глубже и богаче, улучшая тем самым эффект погружения.

Благодаря новым чипам при подключении устройств к мониторам высокого разрешения трехмерные игры будут отображаться на экране с частотой 60 кадров в секунду. Ресурсов графических процессоров вполне достаточно и для управления видео 4K, а вот с играми 4K, где кадры должны сменять друг друга гораздо быстрее, они могут и не справиться.

В одних моделях Galaxy S7 будет устанавливаться чипсет Samsung Exynos 8 Octa 8890, а в других Qualcomm Snapdragon 820. Оба аппарата дебютивали на Mobile World Congress, проходящей в Барселоне.

Пользователи смогут уменьшать частоту кадров в играх, с тем чтобы сохранить энергию батареи. Нажатием одной кнопки частота смены кадров снижается с 60 до 30.

Еще одной полезной для любителей игр функцией станет кнопка «не беспокоить». После ее нажатия входящие телефонные вызовы и уведомления уже не будут отвлекать пользователя от игр и приложений виртуальной реальности. Ничто, включая и звонки начальника, не нарушит идиллию вашего путешествия через влажные леса Амазонки или прогулки по поверхности Луны.

Наличие у телефонов мощного оборудования стало ключевым условием вхождения Samsung в мир виртуальной реальности. Очки Gear VR, по сути, превращаются в держатель для телефона. После размещения смартфона в предназначенном для него отсеке в Gear VR весь контент просматривается на его экране, поэтому важно, чтобы возможности телефона отвечали ожиданиям пользователя.

Еще одним предложением для любителей виртуальной реальности стала камера Samsung Gear 360. Внешне она похожа на веб-камеру, а два ее объектива, снимающие видео одновременно, позволяют получить круговое панорамное изображение.

Устройство работает от батареи и подключается к смартфонам S7 и S7 Edge или очкам Gear VR через интерфейс USB. Таким образом, пользователь получает круговой обзор всего, что находится вокруг. Камера оснащена встроенным хранением емкостью 128 Гбайт.

Главным улучшением с точки зрения игровой практики стал интерфейс программирования приложений Vulkan, помогающий мобильным устройствам воспроизводить игры, сохраняя при этом энергию батареи. Благодаря Vulkan изображение на устройствах Android становится более четким, а перед разработчиками игр открывается дополнительный простор для творчества. Новый API уже поддерживается большинством производителей процессоров. 

Он представляет собой обновление устаревшего интерфейса OpenGL, который впервые был представлен компанией Silicon Graphics еще в 1991 году. Новый API позволяет разработчикам напрямую обращаться к графическому процессору и другому оборудованию, ускоряя рендеринг в играх и повышая эффективность энергопотребления.

Упрощен также процесс экспорта игр из DirectX, доминирующего на традиционных персональных компьютерах, в среду Vulkan.

На MWC 2016 будет представлен целый ряд устройств, поддерживающих Vulcan.

В новых телефонах Samsung появилась стандартная функция записи процесса игры. Впоследствии записанное видео воспроизводится в мультимедийной галерее. Полученные файлы можно также загрузить на YouTube.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями