Александр Василенко, глава представительства VMware в России и СНГ, на встрече с прессой поделился тем, как компания видит перспективы перехода к новой цифровой эре и чем готова помочь бизнесу на этом пути.

О наступлении цифровой эры и необходимости переосмысления моделей бизнеса под воздействием революционных новшеств в ИТ постоянно говорят в федерации EMC, участником которой является VMware (см. «EMC World 2015: трансформация с открытым кодом», 14 мая 2015). Василенко подчеркнул, что компании сегодня сталкиваются с конкуренцией нового типа и рискуют потерять рынок,не сумев адаптироваться к изменившимся условиям. В качестве примера наиболее интенсивной цифровой трансформации Василенко привел финансовый сектор, где все активнее применяется цифровая валюта, филиальные сети начинают вытесняться мобильными приложениями, а платежные карты – мобильными телефонами. А своими конкурентами банки видят компании наподобие Google и Amazon, которые также практикуют финансовые транзакции.

Александр Василенко
Александр Василенко: «Основу 'платформы 2,5' составляют технологии программно-конфигурируемого ЦОД»

Катализатор и база цифровой трансформации — так называемая «третья платформа», опирающаяся на технологии Больших Данных, облаков, социальных сетей и мобильных систем. Последние, по словам Василенко, в моделях бизнеса цифровой эпохи играют ключевую роль – они становятся не просто основным инструментом доступа к рабочей среде, но и полноценными участниками бизнес-процессов, вплоть до полного вытеснения обычных пользователей. Однако, реализуя переход на «третью платформу», руководители ИТ-служб вынуждены как-то справляться с наследием «второй» — среды клиент-сервер, в которой продолжают работать многие важнейшие для бизнеса системы. Двуединая задача ИТ-директора сегодня, подчеркнул Василенко, состоит в том, чтобы сокращать расходы на поддержку унаследованных приложений, при этом гарантируя их работоспособность, и увеличивать инвестиции в приложения нового типа, приближая цифровую трансформацию бизнеса.

VMware предлагает в помощь ИТ-руководителю промежуточный этап – «платформу 2,5», которая позволяет применить возможности «третьей» платформы к приложениям «второй» и осуществить цифровую трансформацию плавно и с максимальной отдачей для бизнеса. Как объяснил Василенко, основу «платформы 2,5» составляют технологии программно-конфигурируемого ЦОД: виртуализация инфраструктуры на всех уровнях и программная логика управления помогают экономить на поддержке текущих систем и одновременно развивать новые.

«Платформа 2,5» в версии VMware строится на стандартной x86-архитектуре, характеризуется неограниченным горизонтальным масштабированием, полностью автоматизирована и предоставляет возможности самообслуживания. Мобильные приложения в ней становятся полноправными участниками бизнес-процессов наряду с приложениями традиционными, а инфраструктура для всех них предоставляется из гибридного облака. Отдавая дань значению мобильности в цифровой трансформации бизнеса, Василенко особо остановился на недавних анонсах VMware в этой сфере – системе аутентификации VMware Identity Manager, которая унифицирует доступ ко всем типам приложений и может предоставляться в виде облачного сервиса, и решению AirWatch by VMware для управления корпоративной мобильностью.

Василенко также отметил, что одним из важнейших достижений компании являются ее лидирующие позиции в отчетах IDC по мировым рынкам ПО для автоматизации ЦОД и для управления облачными системами за 2014 год. «VMware перестала восприниматься как компания одного продукта – гипервизора и добилась признания в качестве ведущего игрока приоритетного для себя – облачного – сегмента рынка», — резюмировал Василенко.