За те пять лет, что автомобили Uber ездят по дорогам, у сервиса такси появилось много врагов. Нарушение требований безопасности повлекло за собой целый ряд судебных исков со стороны регуляторов, практика сбора данных привела к возникновению у компании дополнительных трудностей, а ее генеральный директор Трэвис Каланик так и не смог избавиться от образа «испорченного ребенка».

Естественно, все это хорошо ему известно. «Наверное, мне можно дать и другие нелестные характеристики, — заметил он в своем выступлении по случаю пятой годовщины открытия офиса в Сан-Франциско. – Я не претендую на абсолютное совершенство, не является совершенной и компания. Пожалуй, я кажусь слишком рьяным защитником Uber». Вместе с тем, выступая перед сотрудниками компании и ее инвесторами, Каланик пытался нарисовать несколько отретушированный образ Uber, акцентируя внимание не на сервисе мобильных приложений, а на работе на благо общества.

Uber не только предлагает дешевый и эффективный способ организации пассажирских перевозок, приносящий выгоду владельцам машин, обычным такси и даже общественному транспорту, но и увеличивает скорость передвижения, разгружая дороги, а также улучшает экологию городов за счет уменьшения количества вредных выбросов.

Сервис Uber, позволяющий заказывать такси со смартфона, работает сегодня более чем в 310 городах и почти 60 странах по всему миру. В некоторых государствах, например, в Германии и Индии, Uber пришлось бороться с регуляторами, отстаивая законность своей деятельности.

Каланик использовал свое выступление, чтобы обратиться к главам администраций на всей территории США с просьбой не лишать людей права пользования сервисом «из-за устаревших правил и норм».

В ближайшие годы компания намерена продолжать вносить изменения в свой сервис, и особенно в самое недорогое его направление UberX, с тем чтобы обращение к Uber обходилось людям дешевле, чем владение собственным автомобилем.

Приоритетным станет и направление Uber Pool, позволяющее нескольким пассажирам выбирать общий маршрут поездки за меньшую цену. В настоящее время этот сервис доступен всего в нескольких городах, включая Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Нью-Йорк и Париж. В Сан-Франциско почти половина всех заказов принимается в рамках Uber Pool.

Важной задачей для компании остается и обеспечение безопасности. Законодатели в США требуют от Uber, равно как и от аналогичных сервисов Lyft и Sidecar, чтобы они проводили проверку водителей со снятием у них отпечатков пальцев. В Uber же пока предпочитают использовать карточки социального страхования, которые сверяются с электронной информацией, хранимой в административных округах.

Окружные прокуроры Сан-Франциско и Лос-Анджелеса уже инициировали судебное разбирательство в отношении Uber по поводу введения ею своих клиентов в заблуждение путем предоставления им недостоверной информации о проводимых проверках.

В конце прошлого года, после того как в Индии женщина была изнасилована водителем Uber, компания заявила о разработке средств биометрической и голосовой верификации водителей. Однако будет ли при этом использоваться процедура снятия отпечатков пальцев, пока неизвестно.

В своем выступлении Каланик указал, что компания придерживается «современных норм», которые должны обеспечить безопасность водителей и пассажиров. При этом о планах перехода к проверке отпечатков пальцев, которую законодатели считают наиболее надежным и точным методом идентификации личности, ничего сказано не было.