К новой инфраструктуре

Открывая форум, президент Hitachi Хироаки Наканиши заявил, что современное общество требует качественного обновления социальной инфраструктуры, возможного лишь на основе глубоких инноваций, объединяющих в себе перспективные подходы к развитию информационных технологий и эффективные отраслевые решения. Инновации, рожденные на стыке производственных ноу-хау материнской компании Hitachi и ИТ-инфраструктуры, предоставляемой ее "дочкой" HDS, Наканиши назвал социальными. Теперь они – главный вектор в долгосрочной стратегии всей корпорации. При этом Hitachi делает акцент на вертикальных рынках, где ее отраслевой опыт получил наибольшее распространение – в телекоммуникациях, здравоохранении, энергетике, в автопромеи и на транспорте, а также в сферах общественной безопасности и бизнес-аналитики. В частности, для энергетических предприятий Hitachi поставляет гидротурбины, солнечные и ветровые генераторы, газотурбинные установки; для медицинских учреждений — сложные диагностические и лечебные комплексы, а для бизнес-аналитики – мощные вычислительные системы.

Глава HDS Джек Домми отметил, что развитие социальных инноваций на этих приоритетных направлениях будет осуществляться в облачной среде Интернета вещей. Среду эту он условно поделил на три слоя. Ее инфраструктурной основой станут программно-конфигурируемые решения, обеспечивающие консолидацию, виртуализацию, масштабирование и конвергенцию используемых ресурсов, а также автоматизацию процессов. Во втором слое будет реализовано управление контентом, включая задачи защиты данных, их архивирования, поиска и мобильного доступа к ним. На верхнем уровне будут выполняться функции агрегации, идентификации и анализа данных.

Домми на конкретных примерах пояснил, как именно социальные инновации соединяют в себе отраслевую экспертизу и новейшие разработки Hitachi. По его словам, внутри многих современных автомобилей находятся десятки узлов и агрегатов, произведенных подразделением Hitachi Automotive Systems, в том числе интеллектуальная система помощи при торможении, топливные инжекторы, аккумулятор, навигационная система, камеры заднего вида и др. Через телематические системы все эти узлы подключены к облаку сервисов, таким как навигация, развлечения, диагностика, страхование, предупреждение о несчастных случаях. На базовом уровне эти сервисы поддерживает программно-конфигурируемая, гипермасштабируемая конвергентная платформа, позволяющая в реальном времени анализировать данные от сенсоров в автомобиле для последующего принятия необходимых решений. На уровне управления контентом происходит агрегация полученных данных. А в верхнем слое осуществляется анализ данных, указывающих на характер и степень износа деталей, устанавливаются причины поломки, характер вождения. И все эти данные «живут» в облаке, откуда их в нужный момент получают: водитель, сервисное предприятие, дилер, автозавод, страховая компания и др. Задействуется вся социальная инфраструктура, а в итоге пользование автомобилем, качество его производства и обслуживания поднимаются на принципиально иной уровень.

Еще один пример – производимая в Hitachi протонная система терапии раковых заболеваний. Этот сложнейший медицинский комплекс совмещает в себе протонную установку, мощные компьютеры, сеть, энергетическую подсистему, системы хранения и анализа данных. Весь комплекс размещается в одной комнате, но одновременно он присутствует и в облаке — виртуально.

Именно примеры социальных инноваций, а не технологии, реализующие их, оказались в центре внимания на форуме, и это его главная отличительная черта.

Воплощение идей

Помимо масштабной демонстрации концепции социальных инноваций на форуме были представлены несколько новых продуктов и сервисов.

«Независимость данных – один из главных принципов формирующейся среды Интернета вещей, основанной на социальных инновациях. Данные будут доступны пользователям независимо от того, какие приложения они используют и где эти данные физически находятся в момент обращения к ним. Обеспечить данным требуемую независимость помогут программно-конфигурируемые решения, поэтому более 85% инвестиций в исследования и разработки HDS направлены сейчас на создание программных продуктов», — заявил директор по операциям HDS Брайан Хаусхолдер. Он анонсировал на форуме ряд важных инициатив по развитию программно-конфигурируемой инфраструктуры.

Во-первых, HDS распространила возможности применения функций операционной системы Hitachi Storage Virtualization Operating System на всю линейку устройств хранения Hitachi Virtual Storage Platform. Это значит, что пользователям систем VSP начального уровня теперь будут доступны все те же функции, что и владельцам флагманских систем, в том числе стандартная поддержка виртуализации гетерогенных и распределенных хранилищ.

«Все продукты VSP теперь полностью совместимы друг с другом и могут обмениваться данными в процессах миграции и репликации без дополнительных устройств и специального ПО», — отметил старший управляющий по маркетингу продуктов HDS Боб Мадайо.

Во-вторых, HDS сделала важный шаг для обеспечения гипермасштабируемости конвергентных инфраструктур, пополнив семейство продуктов Hitachi Unified Compute Platform новыми моделями: UCP 1000 для VMware EVO:RAIL и UCP 2000. По словам Мадайо, они поддерживают работу любых приложений заказчика на всех элементах инфраструктуры — от центральных до граничных, и это позволяет в очень экономичном режиме наращивать инфраструктуру UCP до очень больших масштабов.

Третье: представлена новая платформа Hitachi Hyper Scale-Out Platform (HSP), ориентированная на выполнение задач, связанных с анализом данных. Как утверждают в Hitachi, этот продукт, основанный на гиперконвергентной архитектуре, станет «идеальной масштабируемой платформой для Hadoop». Кроме того, HDS вывела на рынок новые программные продукты, реализующие автоматизацию выделения ресурсов хранения и защиты прикладных сред.

Что касается собственно социальных инноваций, то на площадке Connect 2015 состоялась премьера двух важных продуктов: Hitachi Live Insight for IT Operations и Hitachi Clinical Repository for Connected Health.

Первый представляет собой облачное решение для анализа в дата-центрах сведений от систем межмашинного (М2М) взаимодействия. Hitachi Live Insight for IT Operations использует в ходе анализа машинные данные из корпоративных приложений и данные, поступающие от сенсоров, энергетических блоков, различных инженерных подсистем. Это позволяет очень быстро выявлять причины возможных сбоев оборудования и предупреждать их.

Вторая новинка, Hitachi Clinical Repository (HCR) for Connected Health, – это усовершенствованная версия выпущенного ранее решения HCR, использующего многоцелевой репозиторий в качестве единой интегрированной платформы для хранения и резервного копирования данных медучреждений. Его обновленная версия дополнена возможностями защищенного мобильного доступа к данным для развития услуг дистанционного здравоохранения.

Также был анонсирован новый сервис Hitachi Live Insight Center of Excellence. Директор HDS по социальным инновациям и маркетингу глобальных индустриальных решений Бьорн Андерсон сообщил, что этот сервис позволит заказчикам и партнерам HDS оперативно тестировать и подстраивать под собственные нужды различные инструменты, приложения, платформы и интегрированные решения для аналитической обработки данных.

По оценкам, рынок решений, связанных с социальными инновациями, вырастет к 2020 году до 2 трлн долл.

Как подчеркнул Наканиши, вместе с запросами общества трансформировалась и сама HDS — из вендора систем хранения компания превратилась в поставщика инклюзивных информационных решений, опирающихся на отраслевую экспертизу всей корпорации.