В докладе, опубликованном консультационной компанией McKinsey, отмечается, что автономные автомобили, так же как и роботы, помимо всего прочего используют средства искусственного интеллекта, распознавания изображений, GPS и процессоры. Некоторое оборудование, применяемое в самодвижущихся автомобилях, может появиться и в роботах, что приведет к снижению стоимости производства и цен для конечных потребителей.

Самодвижущиеся автомобили помогут людям привыкнуть к присутствию в их повседневной жизни машин, в том числе и роботов, выполняющих различные задачи без вмешательства человека.

Наличие общих компонентов упростит механикам ремонт роботов. Возможно и совместное использование общей инфраструктуры, например, сетей, обеспечивающих взаимодействие машин друг с другом.

Многие ИТ-компании и производители автомобилей, в том числе Google, Intel, Sony, Honda и Toyota, уже сейчас разрабатывают роботов. Google, например, вложила немалые деньги в разработку самодвижущихся транспортных средств и недавно представила автономный автомобиль. А в феврале компания Boston Dynamics, приобретенная Google в 2013 году, продемонстрировала своего новейшего робота – машину с четырьмя ногами, которая умеет подниматься по ступенькам и способна сохранять при столкновениях вертикальное положение.

Автомобилестроители планируют создать самодвижущиеся транспортные средства в ближайшие два-три года. В ближайшие двадцать лет грузовики начнут передвигаться по дорогам автономно, что приведет к существенным изменениям в страховой отрасли. Производителей автомобилей начнут страховать от технических неисправностей.

Что касается пассажирских автономных автомобилей, они достигнут критической массы только после 2040 года. И лишь тогда люди в полной мере смогут ощутить их преимущества. К 2050 году у каждого ежедневно появится в среднем 50 минут дополнительного свободного времени. Именно столько минут, по оценкам McKinsey, человек ежедневно тратит, управляя автомобилем. Теперь это время будет перераспределено на работу, отдых и развлечения.

На парковке автомобили будут занимать меньше места, поскольку при отсутствии человека их можно ставить ближе друг к другу. Только в США это позволит освободить к 2050 году 5,7 млрд квадратных метров парковочных площадей.

Национальные системы здравоохранения окажется в выигрыше благодаря более высокой безопасности самодвижущихся автомобилей. В 2013 году автомобильные катастрофы занимали второе место в причинах смертности. Ежегодная экономия вследствие уменьшения числа аварий только в США составит от 180 млрд до 190 млрд долл.

Вопросам безопасности и конфиденциальности, связанным с переходом на самодвижущиеся автомобили, в докладе было уделено минимум внимания. Упоминалось лишь о рисках, обусловленных взломом автомобильной компьютерной сети.

Немалый интерес проявляется и к органам управления самодвижущимся автомобилем. В прошлом году компания Google продемонстрировала автономный автомобиль, у которого не было ни тормозной педали, ни рулевого колеса. Однако теперь законодательство Калифорнии требует, чтобы самодвижущиеся автомобили имели органы управления, позволяющие человеку вмешиваться, если что-то идет не так. Впоследствии в Google согласились с тем, что прототип необходимо модифицировать, и добавили к нему руль и тормоза.