«Мы выбрали тему мобильности, чтобы представить российским заказчикам свою компанию, которую многие воспринимают в нашей стране лишь как производителя коммутаторов Ethernet, в качестве поставщика комплексных решений для проводных и беспроводных сетей», — подчеркнул Борис Гермашев, региональный директор Extreme Networks в Центральной и Восточной Европе, России и СНГ.

Собственные продукты для беспроводных сетей появились у Extreme вместе с приобретением немногим более года назад компании Enterasys Networks. До этого поставки беспроводного оборудования осуществлялись в рамках OEM-соглашения с Motorola.

Стратегия Extreme, по словам Гермашева, направлена на предоставление наилучших продуктов, используемых в многовендорной среде. В области традиционных и мобильных решений, пояснил он, наряду с инфраструктурными продуктами значительное внимание уделяется средствам управления сетевым доступом, которые стали восприниматься рынком как необходимые компоненты ИТ-инфраструктуры, а также безопасности, анализу сетевого трафика и сетевой аналитике.

Управление сетевым доступом, пояснил Гермашев, становится связующим механизмом, который не только осуществляет безопасное подключение к сети, но и обеспечивает интеграцию со многими другими компонентами управления — от Mobile Device Management и Identity Access Management до сетевых экранов и SDN-решений.

Аналитический инструментарий Purview, предназначенный для исследования и оптимизации сетевой инфраструктуры предприятий, был представлен в нашей стране год назад, во время первого форума компании (см. «‘Экстремальная’ аналитика», Computerworld Россия, № 05, 2014).

В настоящее время на долю оборудования Wi-Fi приходится 15% продаж в России. Гермашев отметил, что в 2014 календарном году бизнес компании в нашей стране по сравнению с предыдущим годом вырос на 15%. В российском представительстве полагают, что реализации ряда крупных проектов в значительной степени способствовала готовность корпоративных заказчиков рассматривать альтернативы ранее приобретаемым продуктам в условиях уменьшения ИТ-бюджетов.

По словам Дмитрия Винокура, главы представительства, сотрудники компании теперь гораздо активнее взаимодействуют с заказчиками и информируют их о возможностях продуктов Extreme, что также стимулирует продажи. Наряду с этим оптимизируются проектные решения — чтобы уложиться в доступные бюджеты, из них исключаются избыточные компоненты, которые ранее закладывались с них в расчете на потенциальное расширение инфраструктуры.

«Вместе с дистрибьюторами мы предлагаем оптимальные решения и лучшие условия поставок, но тем не менее не планируем работать ниже определенного уровня маржинальности», — пояснил Винокур.

Дистрибьюторами Extreme Networks в России являются «Марвел» и OCS. Сергей Лапко, заместитель генерального менеджера компании «Марвел-Дистрибуция» по проектному бизнесу, относит к наиболее значимым проектам с применением оборудования Extreme построение сети одного из федеральных министерств, где установлено более тысячи коммутаторов компании, а также создание сетевой инфраструктуры центра обработки данных оператора «большой тройки».

«Заметен интерес новых компаний к Extreme. Мы продолжаем инвестировать в складские запасы, а также в развитие сервиса. Для нас важно, что в Extreme неизменно придерживаются стратегии работы с партнерами, принятой еще пять лет назад», — отметил Лапко. На сегодняшний день Extreme Networks — третий по уровню доходов сетевой производитель «Марвел-Дистрибуции»; на его долю приходится 10% продаж этого направления.

В Extreme рассчитывают завершить в России 2015 финансовый год, заканчивающийся летом, не хуже, чем 2014-й, увеличив тем самым долю компании на падающем сетевом рынке. В планах предусмотрен рост персонала в нашей стране в полтора раза.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями