В отчете, подготовленном поставщиком банковского программного обеспечения Temenos, говорится, что 23% респондентов наблюдают резкое усиление конкуренции со стороны игроков, не имеющих отношения к традиционному финансовому сектору. В 2013 году доля тех, кто придерживался такого мнения, составляла 18%, а еще годом ранее – 11%.

Целый ряд технологических компаний выражает сегодня желание предложить в той или иной форме своим клиентам финансовые сервисы. Особенно это касается проведения платежей. В 2011 году в США был запущен сервис Google Wallet, компания Apple представила сервис Apple Pay, а Facebook говорит о возможном открытии платежного сервиса в Европе.

Конкуренция с нетрадиционными игроками объясняется ростом интенсивности использования цифровых технологий представителями сектора финансовых услуг.

«Понятно, что быстрый переход на цифровые технологии в сочетании с другими факторами – уменьшением лояльности клиентов и серьезными технологическими изменениями – открывает перед поставщиками этих технологий новые возможности, – указал автор отчета Бен Робинсон. – Во многих случаях их бизнес-модели основаны на способности представлять большие объемы данных в удобной для клиента форме, позволяющей ему принимать обоснованные решения».

Помимо крупных ИТ-компаний банки ощущают конкуренцию со стороны одноранговых платформ. Эта сфера привлекает большое количество стартапов (например, Lending Club и Funding Circle), желающих попробовать свои силы в области финансовых технологий. «Самым серьезным для себя вызовом» их деятельность назвали 19% опрошенных.

В то же время банки стала меньше беспокоить активность их традиционных конкурентов. О крупных кредитных организациях упомянули 20%, банки-стартапы назвали 17% опрошенных, а супермаркеты, предоставляющие финансовые услуги, – 7%. Все эти результаты оказались ниже, чем в прошлом году.

Однако унаследованные системы ограничивают крупным банкам простор для маневра, и этим организациям стоит опасаться более расторопных конкурентов, представляющих сектор финансовых услуг.

Крупным банкам следует серьезно отнестись к угрозе, исходящей со стороны новичков, и заняться модернизацией своих унаследованных приложений, а также инвестировать в новые аналитические средства.

«Действовать здесь нужно быстрее, поскольку по мере нарастания темпов внедрения инноваций и ускорения происходящих перемен новички все активнее отбирают у банков маржу, а следовательно, и доступные для выполнения необходимых преобразований финансовые ресурсы», – пояснил Робинсон.

Опрос показал, что несмотря на рост проблем с унаследованными системами, 53% опрошенных назвали какие-либо инициативы, направленные на модернизацию, маловероятными при отсутствии ужесточения требований со стороны регулирующих органов.

 

Иллюстрация: Технологические гиганты полны решимости предложить своим клиентам финансовые сервисы в той или иной форме

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями