Эрик Чен
Эрик Чен: «Самое главное – дать пользователю именно то, что он хочет на самом деле»

- Мы знаем ASUS как одного из старейших производителей компонентов для персональных компьютеров, а также готовых систем. Многие из них за годы стали своеобразными эталонами индустрии – например, материнские и графические платы. Сегодня, когда рынок традиционных компьютеров уже не растет прежними темпами, ASUS продолжает успешно на нем работать. Какие сильные стороны компании помогают ей в этом?

Действительно, рынок традиционных настольных ПК сокращается, и с недавних 130 млн штук в год он упал до 40 млн. А рынок ноутбуков по итогам 2013 года оказался даже меньше, чем в 2012-м. Но мы с оптимизмом смотрим в будущее, потому что уже в нынешнем году продажи снова стали расти, и, по всем признакам, рост продолжится в 2015-м.

Среди наших коллег по бизнесу многие говорят о том, что все точки роста теперь в смартфонах, планшетах и так называемых носимых гаджетах (wearable). Но мне кажется, что одно другому не мешает. Сохраняя сильные позиции на рынках комплектующих, настольных ПК и ноутбуков, мы развиваем новые направления. Взяв курс на создание многофункциональных устройств 2-в-1, 3-в-1 и даже 5-в-1, мы сразу ощутили интерес и рынка, и средств массовой информации. Так что наша уверенность складывается из двух компонентов: серьезной работы на традиционных рынках и осваивания новых. В нашем портфеле пока нет носимых гаджетов, но их появление – вопрос считанных месяцев.

- Если не ошибаюсь, ASUS — фактический изобретатель многофункциональных гаджетов?

Так и есть. Первый планшет-трансформер, превращающийся в мобильный компьютер, мы представили еще в 2010 году. Сегодня люди вынуждены носить с собой слишком много гаджетов, что не всегда удобно. Было здорово иметь одно или два устройства, которые легко подстраиваются, трансформируются под текущие задачи. Наши инженеры, возможно, как никакие другие, глубоко погружены в создание таких устройств. На первом этапе многие идеи упирались в чисто технологические ограничения, но с каждым месяцем последних становится все меньше. И судя по тому, что наши коллеги по бизнесу также принялись разрабатывать гаджеты-комбайны, в 2010-м мы выбрали правильный вектор.

- На рынок смартфонов ASUS вышла одной из первых среди представителей индустрии ПК, но к тому времени он уже был в высшей степень конкурентным. Какова стратегия компании в данном случае?

Вы, наверное, удивитесь, но рынок смартфонов принципиально мало чем отличается от рынка материнских плат. В ASUS всегда считали: самое главное – дать пользователю именно то, что он на самом деле хочет. Высокую надежность, широкую, но не чрезмерную функциональность, эффектный дизайн. Поэтому, развивая успех на рынке смартфонов, мы продолжаем делать то же самое – прислушиваться к желаниям пользователей и воплощать их. Например, в смартфонах Zenfone встроен интерфейс ZenUI, который систематизирует и облегчает использование самых важных функций. Мы стремимся к тому, чтобы новый владелец сразу же почувствовал аппарат «своим».

- Кстати, а откуда название Zenfone?

У нас есть популярное семейство мобильных компьютеров Zenbook, где мы также разрабатываем идею максимального воплощения потребностей пользователя. И, думаю, немало в этом преуспели. Поэтому, когда пришло время смартфонов, мы решили не отказываться от всего хорошего, что ассоциируется у людей со словом Zen, даже если они еще не знают о том, как много вкладывает в него ASUS. Строгую простоту дизайна, продуманность, удобство.

- Пришлось ли столкнуться с какими-то трудностями и вызовами при разработке представленного в Москве семейства Zenfone?

Как вы знаете, мы являемся стратегическими партнерами Intel на рынке мобильных устройств. Intel, как и мы, очень серьезный производитель решений для ПК. С большим опытом и великой историей. Но в смартфонах они во многом такие же новички. Между тем, все Zenfone базируются на наборах микросхем Intel, и главные вызовы были в том, как заставить платформу х86 работать не просто не хуже, но и лучше аналогов Qualcomm, MediaTek и других производителей. Над устранением возникавших трудностей мы работали вместе с инженерами Intel, и это был обоюдно очень интересный опыт. Новые модели ASUS на платформе Intel, которые появятся в конце этого года, хорошо покажут, как эффективно развивается наше сотрудничество.

- Представленные в Москве смартфоны семейства Zenfone, несмотря на достойные технические характеристики, весьма доступны по цене (старшая модель Zenfone 6 с 6-дюймовым экраном стоит в розницу 9990 руб. – С.В.). Низкие цены – часть стратегии, или нас ждут технически более сложные модели с ценой на уровне флагманов конкурентов?

Сегодня мы считаем самым главным, чтобы как можно больше людей могло приобрести Zenfone и оценить его преимущества, «приложив» смартфон к собственной жизни. Для этого необходимо поддержание оптимального баланса между ценой и производительностью мобильных устройств.

- ASUS известна своим умением создавать новые классы устройств. Первый нетбук, первый ультрабук, первый смартфон-трансформер Padfone… Вы планируете продолжать в том же духе, или, в связи с неоднозначной ситуацией на рынке, сосредоточитесь на развитии уже освоенных линеек?

Ни в коем случае! Наши инженеры каждый день работают над созданием принципиально новых устройств. Другой вопрос, что даже поистине гениальное озарение не всегда может быть сразу же воплощено в виде массового продукта. Иногда им приходится подождать месяцы и даже годы. Затраты ASUS на НИОКР существенно выше, чем у большинства компаний из нашего региона. И все же создать что-то совсем новое, но в то же время востребованное в реальной жизни, очень непросто. Нам не раз удавалось это прежде. Уверен, будет удаваться и впредь.

ASUS

ASUS — крупнейшая тайваньская ИТ-компания, производящая персональные компьютеры, ноутбуки, смартфоны, планшетные ПК, мониторы, а также компьютерные компоненты, такие, как материнские платы, графические карты. Название торговой марки ASUS происходит от слова Pegasus. Полное наименование компании — ASUSTeK Computer.

С 2008 года ASUS производит продукцию только под собственным брендом. ODM-бизнес, в рамках которого ведется сотрудничество с большим количеством компаний (среди них Apple, Sony, HP, Dell и многие другие), полностью передан специально открытым дочерним предприятиям Pegatron и Unihan.

ASUS сосредоточилась на производстве продукции под собственной торговой маркой — системных плат, ноутбуков, смартфонов, серверов и коммуникационного оборудования, а также мультимедийных устройств и бытовой электроники. Pegatron занимается производством компьютерных корпусов и прочих устройств, предприятие Unihan создано для контрактного производства компьютерных компонентов.