Как следовало из выступления Меднсова на подведении очередных итогов «Банка Москвы», деятельность банка не просто сильно зависит от ИТ – очень многие банковские продукты и услуги базируются на ИТ-инновациях и без них просто не могли бы появиться.

«Современный банк – он цифровой, потому-то взаимодействие с клиентами все больше идет через цифровые каналы», — отметил Меднов.

Эта тенденция наблюдается на всех сегментах, на которых работает «Банк Москвы». Так, в розничном сегменте активно развивается дистанционное банковское обслуживание посредством мобильного интернет-банкинга, взаимодействия с клиентами через SMS и банковские терминалы (по сути, специализированные компьютеры). Сектор B2B все больше потребляет такие цифровые услуги, как интернет-эквайринг (прием платежей с применением банковских карт), мобильные платежи, процессинг платежных карт. Получают новое развитие корпоративные каналы ДБО и предоставляемые юридическим лицам средства управления денежными потоками. Среди клиентов из числа государственных организаций наиболее востребованы услуги, связанные с социальными картами и основанными на них совместными проектами, а также системы оплаты услуг ЖКХ и проекты по оплате транспортных услуг.

В частности, по словам Меднова, в ближайшее время получат дальнейшее развитие не только мобильный банкинг для физических лиц на базе клиентского приложения БМMobile и мобильные системы ДБО для корпоративных клиентов, но и совместные партнерские проекты, нацеленные на реализацию различных услуг, в которых банк будет одним из участников цепочек создания добавленной стоимости для клиентов. Один из примеров такого рода – реализованный в 2013 году в Москве проект по прокату велосипедов «Велобайк», оплата за который производится через «Банк Москвы» с использованием мобильного приложения. Другой яркий пример – оплата парковки автомобилей в Москве через SMS.

Активно развиваются и услуги интернет-эквайринга – в 2013 году этот бизнес продемонстрировал в «Банке Москвы» рост в два с половиной раза, позволив «отвоевать» 5% этого рынка. Предполагается, что к 2016 году их рост составит 3,8 раза, а доля «Банка Москвы» на этом рынке увеличится до 10%. Также растут процессинговый бизнес и бизнес, связанный с предоставлением услуг для муниципальных организаций. Среди услуг, наиболее востребованных московским правительством, — «Социальная карта москвича», «Школьное питание», «Велобайк», «Социальное такси». Как отметил Меднов, банк сейчас ведет переговоры с администрациями целого ряда других городов по поводу реализации аналогичных и других, совершенно новых проектов.

«Инновации – неотъемлемая часть современного банка», — так прокомментировал Меднов позицию «Банка Москвы» относительно дальнейшего развития в нем направления электронного бизнеса.

С его точки зрения, многоканальное взаимодействие, о котором немало говорится в последнее время, уже не является таким уж инновационным. Вместе с тем, большой потенциал инноваций кроется в мобильных услугах и проектах. В частности, широкие перспективы откроются благодаря использованию геолокации, это дело ближайшего будущего – как только будут сняты некоторые ограничения российского законодательства, не позволяющие отслеживать местоположение мобильных устройств граждан.

Самым серьезным вызовом ближайших лет, по мнению Меднова, станет взрыв киберпреступности, в первую очередь различных видов мошенничества в цифровых средах, прежде всего, в каналах ДБО. «Банк Москвы», разумеется, предпринимает необходимые усилия по борьбе с мошенничеством, вместе в тем, в дальнейшем этой проблеме придется уделять не меньше внимания, чем сегодня.