Компаниям нужно обеспечить соответствие своих технологий демографическому составу сотрудников

«Бизнес сам начнет играть роль ИТ-подразделений, – указал главный технолог и архитектор решений компании Northrop Grumman Брендон Порко. – Технические специалисты будут лишь помогать ему добиваться желаемого».

Порко принял участие в дискуссии, состоявшейся в рамках недавнего форума CITE Conference and Expo.

Среди прочего там говорилось о том, что ИТ-службы утрачивают контроль по мере развития потребительских технологий, которые превращаются в неотъемлемую часть работы всех сотрудников предприятия. Фактически в ведении ИТ-подразделений остается лишь корпоративный ЦОД.

Обостряется конфликт между молодыми сотрудниками и ветеранами, поскольку представители каждого поколения комфортнее чувствуют себя с привычными им технологиями.

«Стажеров, пришедших к нам прошлым летом, мы первым делом спросили, знакомы ли они с приложениями Google Apps, – вспоминал вице-президент по ИТ и главный архитектор облачных сервисов компании AMAG Pharmaceuticals Натан Макбрайд. – Они ответили утвердительно. Затем у нас стали набирать сотрудников, уже успевших поработать в других компаниях. Они потребовали Outlook. Пришлось объяснить им, что эти программные средства мы больше не используем».

По словам Макбрайда, с Google Apps работают сегодня в 75 компаниях, входящих в список Fortune 100, и в большинстве элитных американских университетов. Из этого можно сделать вывод о том, что следующее поколение работников вряд ли будет испытывать потребность в Microsoft Exchange или Office.

Через пять лет компаниям нужно будет обеспечить соответствие своих технологий демографическому составу сотрудников, который сложится к тому времени.

По свидетельству вице-президента компании IDC Кэтлин Шауб, многие корпоративные ИТ-службы сегодня подчиняются руководителю того бизнес-подразделения, которое они обслуживают.

«Задачи ИТ-служб зависят от функционала тех подразделений, к которым они прикреплены, – подчеркнула Шауб. – Если они обслуживают финансовую службу, приоритетным становится сокращение расходов. Если это операционный отдел, речь идет об управлении процессами. Если компания решает, что ей нужно сосредоточиться на клиентах, ИТ-служба занимается маркетингом».

«Несмотря на то что должность ИТ-директора, скорее всего, сохранится, его роль будет меняться, а акценты начнут смещаться от внедрения технологий в сторону выработки технических прогнозов и стратегии», – считает Порко.

Эту точку зрения разделяет и директор объединения Association for Information and Image Management (AIIM) Джон Манчини. По его мнению, в век потребительских технологий бизнес-подразделения обладают всеми необходимыми инструментами и могут игнорировать стремление ИТ-службы установить контроль над тем, кто и как использует технические средства.

Но если требования к сервисам и технологиям начнет диктовать бизнес, то особенности их технической реализации по-прежнему будут определяться ИТ-службой.

К примеру, когда бизнес-пользователи AMAG запросили набор инструментов Microsoft Visio для построения блок-схем и диаграмм, команда Макбрайда нашла менее дорогой веб-инструмент LucidChart. Он обошелся компании всего в 15 долл. за рабочее место, и пользователи были вполне довольны.

«Мы не стремимся находиться на самом гребне технического развития, но и не желаем отставать, – отметил Макбрайд. – Нам нужно поддерживать определенный темп, для того чтобы иметь возможность заранее подготовиться к решению очередной задачи, которую перед нами поставят».