Представители Orange Business Services объявили 23 апреля о выводе на рынок сервиса Enterprise Application Management на базе оборудования Riverbed Technology. Одним из его первых заказчиков в нашей стране стала компания «Бритиш Американ Тобакко Россия».

Сервис EAM рассчитан на предприятия с географически распределенной инфраструктурой. Заметное влияние на производительность бизнес-приложений оказывают технологические параметры каналов связи, объединяющих различные системы этих компаний. Повышение эффективности информационного взаимодействия дистанционно разнесенных компонентов таких ИТ-систем достигается благодаря применению Orange продуктов компании Riverbed, позволяющих оптимизировать трафик в каналах глобальной сети и повысить производительность сетевых приложений.

Как пояснил Артур Севрюгин, менеджер технологических услуг «БАТ Россия», компания осуществляет консолидацию ИТ-инфраструктуры, которая предусматривает концентрацию серверных ресурсов в московском центре обработки данных. В процессе консолидации в работе удаленных пользователей возникли проблемы, связанные со значительными задержками при обращении к файлам и документам, размещенным на сетевых дисках общего доступа. Эти проблемы начали сказываться на эффективности бизнес-процессов предприятия.

«Увеличение быстродействия каналов связи улучшило ситуацию лишь на нескольких наших удаленных объектах, но не смогло помочь в Новосибирске и Владивостоке, где задержки обмена трафиком с Москвой измерялись десятками и сотнями миллисекунд», — отметил Севрюгин.

Установка устройств Riverbed Steelhead в московском ЦОД, а также на площадках в Новосибирске и во Владивостоке, наряду с повышением быстродействия каналов WAN с 2 до 8 Мбит/с, обеспечила вполне приемлемые условия работы для удаленных пользователей БАТ несмотря на наличие задержек.

Riverbed Steelhead осуществляют оптимизацию передаваемых данных, сетевого транспорта и приложений, используя такие технологии, как дедупликация, компрессия, кэширование, ускорение с учетом специфики различных протоколов, QoS и ряд других.

Одним из результатов применения этих устройств в БАТ стало сокращение до 70% трафика таких наиболее часто используемых приложений, как доступ к сетевым файловым ресурсам на базе протокола CIFS и Lotus Notes. Отмечаются также эффективность технологии кэширования, которая устраняет избыточное распространение информации, размещенной на удаленных серверах, и возможность приоритизации трафика приложений,

Сервис Enterprise Application Management предусматривает поставку и инсталляцию оборудования Riverbed, управление решением и предоставление ежемесячных отчетов о производительности приложений в географически распределенных сетях. Соглашение о качестве обслуживания, заключенное с БАТ, относится к параметрам самой услуги и не затрагивает специфику конкретных приложений.

Севрюгин отметил также, что оптимизация трафика в режиме управляемого сервиса уменьшает объем капитальных затрат на ИТ-оборудование и снижает усилия на поддержку системы. «Каждый раз, когда мы принимаем решение об аутсорсинге, приходится заниматься экономическими расчетами, чтобы понять, насколько это оправданно на несколько лет вперед и не стоит ли заняться этим самим». Поддержку ИТ-систем «БАТ Россия» уже осуществляют соответствующие службы компаний «Крок» и HP.

В Orange Business Services полагают, что в нашей стране ИКТ-аутсорсинг и управляемые услуги востребованы намного меньше, чем за рубежом, из-за относительно невысокой стоимости труда ИТ-специалистов. Согласно оценкам Orange, сделанным на основе анализа данных нескольких аналитических компаний, вклад аутсорсинга в объем российского ИКТ-рынка составляет около 7%. В Польше, к примеру, он составляет почти четверть рынка, в Бельгии, Испании, Франции – около 40%.

Сергей Кузьмин, руководитель дирекции развития продуктов и услуг Orange Business Services в России и СНГ, полагает, что с учетом определенного отставания отечественного рынка такая ситуация свидетельствует о потенциальных возможностях развития ИКТ-аутсорсинга в России. «Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с Riverbed и готовы также осуществлять управление устройствами этой компании, ранее приобретенными заказчиками», — отметил он.

В БАТ рассматривают возможность применения сервиса Enterprise Application Management для организации взаимодействия своих ЦОД в Москве и Франкфурте. В Orange намерены осенью начать предоставлять из Франции инфраструктуру в качестве услуги российским пользователям. Несколько региональных компаний уже сформировали необходимые им спецификации будущих сервисов IaaS.