В нем компания отказалась от служившей на протяжении двух десятилетий метафоры рабочего стола в пользу функционального дизайна, который родился под воздействием швейцарской типографики. Разница подходов к созданию уже привычных интерфейсов настольных приложений и лаконичной функциональностью Windows 8 настолько сильная, что разработчикам придется практически заново переписывать приложения. «Microsoft впервые решилась играть на поле дизайна», — отметил Дмитрий Карпов, руководитель программы «Дизайн в интерактивной среде» Британской высшей школы дизайна.

Сайт конференции Design Camp

Сайт конференции Design Camp также выполнен в лаконичном, модульном дизайне, который вдохновил создателей «живых плиток»

Швейцарская типографика родилась в середине XX века в Центральной Европе и предназначалась для оптимизации массовых коммуникаций с читателями газет, журналов и другой печатной продукции. Она предполагала максимальное упрощение: ограничение по количеству используемых шрифтов и цветов, только простые геометрические формы, модульную верстку, активное использование фотографий. Этот стиль оформления впоследствии нашел применение в дизайне навигационных панелей и экранов, благодаря чему стал заметен и популярен.

Дизайнеры Microsoft, вдохновленные лаконизмом и информативностью навигационных плакатов, решили использовать этот стиль при разработке нового графического интерфейса. Они хотели избавиться от излишней красоты кнопочек, меню и окошек в пользу простого, на весь экран, и понятного всем интерфейса инфографики и швейцарской типографики. Объясняется такое решение тем, что простой, без отвлекающих элементов, модульный дизайн легче реализовать, его можно использовать на экранах любого размера, он хорошо подходит для сенсорных технологий, поскольку может содержать крупные управляющие элементы.

Однако швейцарская типографика создавалась для плоских статических объектов, в то время как интерфейс современных цифровых устройств интерактивен — он должен подсказывать пользователю, что можно сделать с объектом. Для сложных интерфейсных элементов это может оказаться непросто — придется практически с нуля создавать детали интерфейса, которые было бы легко использовать с сенсорным управлением. «Интерфейсный компонент должен сам подсказывать пользователю, как решить стоящую перед ним проблему, — иначе он не нужен», — заметил Дмитрий Сатин, генеральный директор Usabilitylab. Например, для того чтобы подсказать пользователю, что видимый ему объект является частью карусели из нескольких объектов, которую можно прокрутить движением пальца, стоит показать края соседних объектов.

Однако швейцарская типографика имеет и ограничения — она однообразна и скучна. Для операционной системы это хорошо — она должна быть эргономична и удобна, но для прикладных программ, особенно ориентированных на развлечение и комфорт, скорее всего, стоит использовать совершенно другие стили оформления. Поэтому для интерфейсов в стиле Windows 8 еще важнее правильно спроектированный интерфейс, поскольку минималистский дизайн должен сам подсказывать возможности работы с программой.

Важность дизайна подчеркивается еще и тем, что в самой Microsoft в команде разработчиков Windows Phone появилась новая специальность — интегратор дизайна. Ее тонкости раскрыл перед собравшимися Евгений Гаврилов, ведущий дизайнер отдела интеграции в Windows Phone корпорации Microsoft. Интегратор дизайна проверяет готовое приложение на соответствие дизайнерскому проекту. Он может менять в том числе и код приложения, чтобы настроить его так, как это задумал дизайнер, — с точностью до пиксела. Кроме того, он проверяет внешний вид и функциональность приложения в темной и светлой теме, с увеличенными шрифтами для слабовидящих, в трех разрешения экрана, а также в портретной и пейзажной ориентации экрана. Он фактически играет роль тестировщика, поскольку без санкции этого специалиста Microsoft не выпускает новой версии Windows Phone: дизайн в этой операционной системе является доминантой, которая призвана обеспечить удобство и эффективность получившегося продукта.