Александр Ложечкин
Александр Ложечкин: «Аудитория пользователей Windows огромна, поэтому разработчики могут заработать быстрее и легче, чем на приложениях для других платформ»

Не жалея средств

Windows 8, кардинально отличающася от всех предыдущих версий операционных систем Microsoft, станет основным инструментом, который поможет корпорации сохранить свои позиции в мире, где пользователи выбирают мобильные устройства, а не десктопы. Так утверждают аналитики и так же, по-видимому, думают в Microsoft, а потому вкладывают огромные средства в продвижение Windows 8.

Российский рынок, который в Microsoft относят к рынкам развивающимся, очень значим для корпорации, подчеркнула Мария Мелкова, руководитель отдела по продвижению операционных систем Microsoft в России, в частности потому, что он пока не насыщен планшетами и смартфонами в той же степени, как рынки Европы и Америки, и здесь Microsoft имеет реальный шанс завоевать значительную его долю с мобильными устройствами на своей платформе. Среди важных задач корпорации Мелкова назвала следование актуальным тенденциям рынка, например поддержку стремления корпоративных пользователей работать на современных устройствах, а не устаревших настольных системах, а также сохранение лидерских позиций в облачных системах и браузерах.

Решать эти задачи в корпорации собираются маркетинговыми средствами (в рекламную кампанию Windows 8 корпорация инвестировала больше, чем когда-либо прежде), а также путем продвижения новых устройств на этой платформе, выполненных в самых разнообразных формфакторах. Кроме того, Microsoft намерена оказывать активную помощь разработчикам в продвижении различных приложений, созданных для новой платформы.

Как привлечь разработчика

Основным стимулом для разработчиков должен стать охват аудитории, который может предложить им Microsoft, считают в корпорации. Уже сейчас магазин приложений Windows Store работает в 200 с лишним странах, поддерживает свыше 100 языков и более 70 валют, сообщил Александр Ложечкин, директор департамента стратегических технологий Microsoft в России. Аудитория пользователей Windows огромна, поэтому разработчикам приложений для этой платформы удастся заработать быстрее и легче, чем на приложениях для других платформ. Если взять стандартную цену приложения в 1,99 долл., то для получения дохода в 1 млн долл. потребуется, чтобы его загрузили 500 тыс. пользователей, а это всего лишь 0,07% общего количества пользователей Windows, рассказал Ложечкин, не вдаваясь, впрочем, в то, какую долю пользователей различных версий операционной системы составляют пользователи, заинтересованные в загрузке таких приложений.

Что касается Windows 8, то в Microsoft рассчитывают не менее чем на 400 млн установок этой системы в течение первого года продаж. Основанием для оптимизма Microsoft служат предварительные данные по новой операционной системе: уже сейчас загружено 16 млн копий Windows 8, а количество предзаказов на нее на 40% превышает аналогичные показатели для Windows 7.

Кроме размеров аудитории, привлекательными для разработчиков должны оказаться условия вхождения в Windows Store. Годовая стоимость регистрации в этом магазине приложений обойдется физическим лицам в 49 долл., юридическим лицам — в 99 долл., а студенты и стартапы могут зарегистрироваться бесплатно.

Мыслить стратегически

Несмотря на то что интерфейс Windows 8 сильно ориентирован на мобильные устройства с сенсорным управлением, только 30% копий новой операционной системы, как рассчитывают в самой корпорации, будет установлено на устройствах с экраном, поддерживающим multitouch, рассказал Ложечкин. Именно поэтому, по его мнению, важно создавать приложения, с которыми будет одинаково удобно работать как с помощью пальцев или стилуса, так и посредством мыши и клавиатуры. В целом же, отметил Дмитрий Рыжков, инженер группы поддержки разработки программного обеспечения компании Intel, Windows 8 имеет все шансы стать идеальным вариантом операционной системы для устройств-трансформеров — ноутбуков, которые при необходимости легко превращаются в планшеты и наоборот.

Windows 8 заставит разработчиков коренным образом пересмотреть свои представления о дизайне интерфейса, пришли к выводу участники дискуссии «Дизайн приложений для мобильных ПК". Современные интерфейсы требуют, чтобы дизайнер отказался от большинства принципов, которыми он руководствовался десятилетиями, – это стало одним из основных тезисов дискуссии. В частности, это отказ от оконного интерфейса, привычного для большинства, в пользу горизонтального, с полосой прокрутки, так часто критикуемой раньше. Также участники дискуссии посоветовали дизайнерам отказаться от стремления уместить все в один экран, что приводит к чрезмерному усложнению интерфейса. А одной из перспективных тенденций, по их мнению, может стать идея разделения пространства экрана мобильного устройства для двух приложений, запущенных одновременно.

Обсудили на Windows 8 Summit и вопросы, связанные с разработкой приложений для корпоративных заказчиков. По мнению участников дискуссии, подобно тому как раньше компании пришли к необходимости иметь свой сайт, теперь все больше заказчиков считают обязательным и собственное мобильное приложение, такая тенденция сулит большие возможности для разработчиков. Однако недостаточно создать мобильное приложение и разместить его в магазине, требуется еще предварительно разработать стратегию: как такое предложение позиционировать, как продвигать и т. д., и с учетом этого аспекта компании-разработчики оказываются в более выгодном положении, чем разработчики-«одиночки», поскольку первые имеют возможность предложить корпоративному заказчику весь спектр услуг.

Поднимался на конференции и вопрос востребованности Windows 8 в корпоративной среде, в частности при использовании стандартных настольных устройств. Как считают разработчики приложений, в целом для активного внедрения новой операционной системы в инфраструктуру компаний потребуется не менее одного года, однако некоторые компании могут перейти на Windows 8 очень быстро, если их руководство будет активно использовать мобильные устройства на новой платформе. Дмитрий Марченко, руководитель отдела по работе с партнерами Microsoft, придерживается несколько иной точки зрения. По его мнению, во многих компаниях как минимум уже задумались о переходе на Windows 8 и протестировали ее.