Соглашение позволит агрессивно продвигающей свои услуги компании Softbank расширить присутствие на рынке США и превратиться в глобальную силу, став третьим по величине оборота оператором связи в мире. Sprint же сделка поможет получить 8 млрд долл. нового капитала и заметно поправить свое финансовое положение.

«Перед нами сейчас открываются самые широкие как внутренние, так и внешние возможности за все время моего пребывания в Sprint», – отметил генеральный директор компании Дэн Хессе во время новостной конференции в Токио.

Генеральный директор Sprint забросил удочку и в сторону регулирующих органов, которым предстоит одобрить сделку. «Речь идет о профессиональной конкуренции и профессиональном потребителе, – подчеркнул он. – Мы видим, как сегодня на наших глазах формируется третья сила, способная нарушить сложившееся двоевластие AT&T и Verizon».

Sprint не прочь повторить на своем домашнем рынке восхождение, подобное тому, какое совершила компания Softbank, ранее тоже находившаяся на третьем месте и далеко отстававшая от лидеров. «Здесь нам есть чему у них поучиться», – указал Хессе.

Масаеси Сон, генеральный директор Softbank, на той же конференции заявил следующее: «При решении сложной задачи вы сталкиваетесь с разнообразными рисками. И справиться с этой задачей в Америке нам будет нелегко. Но мы верим в свои силы».

Свои перспективы Сон связывает с опытом построения высокоскоростных сетей, который компании удалось приобрести в Японии. «В Америке сети работают гораздо медленнее, не достигая и половины той скорости, к которой мы привыкли в Японии, – подчеркнул он. – И в обеспечении высокой скорости мы видим свой шанс».

По мнению Хессе, Sprint может поучиться у Softbank и внедрению передовых технологий, в частности LTE.

Аналитики полагают, что сделка встряхнет мобильный рынок США, на котором сегодня доминируют два крупных оператора: AT&T и Verizon Wireless. Компания Softbank, получившая статус мобильного оператора всего шесть лет назад, уже удвоила численность базы своих подписчиков в Японии, применяя агрессивную ценовую политику и творческий маркетинг.

Соглашение сулит денежные вливания и компании Sprint, которая, как и Softbank, занимается построением собственной высокоскоростной сети. Есть смысл попробовать внедрить в США некоторые технологии, уже сегодня с успехом применяемые в Японии – например, специализированные платежные карты и мобильное телевидение. Немалую выгоду можно извлечь и из масштабов нового предприятия.

Приобретя Sprint, Softbank, вероятно, постарается достичь экономии путем дальнейшего роста масштабов. Основным телефоном в обеих компаниях является iPhone, в обеих используется инфраструктура Ericsson.

По словам Хессе, Sprint уже заключила удачные контракты на продажу iPhone. Контракты эти обещают приносить прибыль на протяжении ближайших нескольких лет.

В новостях, поступающих из Японии, говорится, что руководство Softbank намерено использовать свои позиции в Sprint для покупки компании MetroPCS Wireless, которую сейчас активно обхаживает T-Mobile.

Кестер Манн, ведущий аналитик компании CCS Insight, считает, что сделки между Softbank и Sprint, а также между T-Mobile и MetroPCS будут иметь положительный характер для потребителей США, поскольку в результате увеличится давление на Verizon и AT&T.

Компания Softbank относительно мало известна за пределами Японии, но у себя дома уже успела приобрести репутацию агрессивно действующего интернет-конгломерата. Она имеет богатую историю освоения новых областей и вытеснения конкурентов за счет низких цен, новых услуг и необычной рекламы – одним из ее телевизионных персонажей стал грубоватый говорящий пес, сумевший приобрести достаточно широкую известность в стране.

В состав холдинга входят подразделения крупных операторов мобильной и широкополосной связи, а также интернет-активы (в частности Yahoo Japan и Japanese UStream). Крупные средства вкладываются в зарубежные фирмы, к числу которых относятся, например, поставщик социальных игр Zynga и китайский холдинг Alibaba Group. Компания Softbank была основана в 1981 году Масаеси Соном, ее бессменным лидером – харизматичным предпринимателем, который и в прошлом неоднократно инвестировал в различные проекты, приносившие впоследствии миллиарды долларов.

История Softbank как мобильного оператора началась в 2006 году, когда компания приобрела переживавшее не лучшие времена японское подразделение Vodafone. Была проведена очень активная рекламная кампания с участием зарубежных суперзвезд, таких, как Брэд Питт. Заманчивые коммерческие предложения, которые озвучивали говорящие кошки, и агрессивные контрактные планы положили начало эпохе ценовых войн.

Компания Softbank первой из японской большой тройки операторов стала продавать смартфоны, подписав с Apple соглашение о закупках и разделе прибыли. До прошлого года Softbank оставалась эксклюзивным поставщиком устройств iPhone на территории Японии. С момента вхождения в мобильный бизнес в апреле 2006 года число подписчиков Softbank удвоилось и достигло 30 млн человек. Стоит отметить, что в целом за тот же период абонентская база в Японии выросла только на 40%.

Softbank остается третьим по величине оператором мобильной связи в Японии, однако в начале октября было подписано соглашение с небольшой конкурирующей компанией eAccess, после приобретения которой Softbank переместится на второе место в иерархии по числу подписчиков.

Слухи о заключении сделки между Softbank и Sprint начали распространяться на прошлой неделе, когда целый ряд изданий сообщил о проведении переговоров, по результатам которых Softbank может стать владельцем большей части акций Sprint.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями