Впрочем, возникающие трудности несравнимы с той потенциальной выгодой, которую сулит предприятиям эффективная обработка сложных и всеобъемлющих наборов данных. Процесс создания новых ценностей включает в себя два основных этапа.

  • Закладывание надежных основ для масштабируемого управления данными.
  • Внедрение новых аналитических инструментов, помогающих глубже проникнуть в суть бизнеса.

Исследование вопросов управления данными в процессе бизнес-анализа, проведенное Aberdeen в начале 2012 года, затронуло 99 организаций, каждая из которых имела в своем распоряжении по крайней мере 5 Тбайт «активных» бизнес-данных и уже успела в том или ином виде реализовать общекорпоративную инициативу в области Больших Данных.

Используемые при этом стратегии и инструменты позволяют описать требования, предъявляемые сегодня к управлению данными, и нарисовать картину развивающихся решений, представленных на рынке.

Интересно, что наиболее популярные источники сведений, задействованные в инициативах по анализу Больших Данных, охватывают минимальные объемы накопленной на сегодняшний день информации.

Структурированные транзакционные данные в реляционных СУБД демонстрируют ежегодный рост на уровне 36% и не в состоянии приблизиться к другим источникам, присутствующим в Интернете.

Вместе с тем 93% организаций сообщают, что структурированным данным отводится важная или даже очень важная роль в рамках общей инициативы Больших Данных. Эта информация формирует ядро проектов, в то время как другие источники служат лишь дополнением к ним, расширяя границы традиционного испытанного репозитория, в котором хранятся сведения о продажах, клиентах и товарах.

К популярным источникам данных относится информация из социальных медиа, а также статистика о поведении пользователей в социальных сетях и Интернете, которая помогает сформировать более полную картину предпочтений потребителей и успешности тех или иных товаров и услуг.

С увеличением пропускной способности беспроводных каналов связи растет роль других форматов подачи информации. Обращаясь к аудио и видео, клиенты получают более полное представление об интересующих их областях.

Распространение мультимедийных средств открывает перед предприятиями возможность динамичного взаимодействия с клиентами, позволяя анализировать, к каким темам и форматам пользователи проявляют наибольший интерес.

Исследование Aberdeen показало, что при выстраивании структуры поддержки новых источников данных большая часть организаций задействует базовые компоненты своей ИТ-инфраструктуры.

Инструменты сжатия данных и устранения их дублирования помогают исключить избыточные файлы и сократить потребности в пространстве хранения.

Со стороны конечных пользователей и лиц, принимающих решения, ощущается рост потребности в средствах самообслуживания, которые сняли бы с ИТ-службы обязанности по формированию и доставке отчетов и позволили сотрудникам быстро и легко получать ответы на интересующие их вопросы.

Большая часть ожиданий, связанных с Большими Данными, касается эффективного применения новых технологий (как уже доступных, так и разрабатываемых в настоящее время), организации специфичного управления крупными и разносторонними объемами данных и проведения их анализа.

Чтобы понять, какие из этих мощных инструментов имеют наибольшую ценность, ИТ-директор должен принимать непосредственное участие в определении текущих потребностей предприятия и формировании представления о долгосрочной эволюции товаров и услуг.

В настоящее время уже существуют решения, обеспечивающие обработку в режиме реального времени огромных объемов данных, поиск и анализ любых типов как структурированной, так и неструктурированной информации, а также доставку этой информации всем заинтересованным лицам фактически в любую точку.

Исследование Aberdeen показывает, что можно выделить несколько крупных технологических категорий, демонстрирующих невероятный потенциал роста. Руководителям ИТ-служб следует обратить на них особое внимание, продумав возможность применения их с пользой для бизнеса.

Организации, которым требуется ускорить выполнение задач, связанных с управлением данными или оперативным получением результатов анализа, проявляют все больший интерес к технологиям обработки информации в оперативной памяти. Такие технологии обеспечивают более чем стократное увеличение производительности по сравнению с традиционными инструментами.

Интеграция в реальном времени позволяет обновлять имеющуюся информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств пакетной интеграции.

Конечным этапом всего процесса является передача этой информации в руки нужных людей. В нынешний век смартфонов компании могут снабжать своих удаленных сотрудников эффективными средствами бизнес-анализа в виде мобильных приложений и технологий.

Сегодня в области обработки Больших Данных открываются манящие перспективы.

При этом объединение разобщенной ранее информации и быстрая доставка ее пользователям представляет собой лишь верхушку айсберга.

Роль ИТ-директора в новой информационной революции становится важна, как никогда ранее. Именно он отвечает за поиск путей эффективного применения в компаниях Больших Данных, выявление незадействованных информационных источников и выбор технологий, которые в наибольшей степени отвечают потребностям организации и стоящим перед ней целям.

Натаниэль Рау – аналитик-исследователь компании Aberdeen Group, занимающийся проблемами управления корпоративными данными

Наиболее важные источники Больших Данных

Транзакционные данные 93
Социальные медиа 85
Данные о поведении пользователей в Интернете и соцсетях 83
Мультимедийный контент 61
Данные от датчиков, M2M 60

Источник: Aberdeen Group, 2012

Быстрое распространение инструментов Больших Данных

  Используют  Планируют использовать
Предиктивная аналитика 45 45
Интеграция данных в реальном времени 32 49
Мобильная бизнес-аналитика 16 59
Обработка в памяти 14 51
MapReduce 11 50

Источник: Aberdeen Group, 2012