Несмотря на день рождения о Google+ на конференции разработчиков Google IO говорилось не много. Источник: Google

Несмотря на день рождения о Google+ на конференции разработчиков Google IO говорилось не много. Источник: Google

«Google+ — центр наших усилий, направленных на повышение простоты и интуитивности использования инструментов Google, — заявил на конференции Google I/O Вик Гундотра, старший вице-президент по инженерии компании. — Мы хотим предложить единый органичный интерфейс вместо множества разрозненных продуктов».

Хотя Google+ отмечала свой первый день рождения, об этом на конференции речи не шло, и вообще, социальную сеть в докладах конференции практически не упоминали. Однако, была анонсирована версия клиента Google+ для планшетов Android и было объявлено, что такой клиент разрабатывается и для Apple iPad. В социальной сети также появилась функция Events, работающая в связке с календарем Google.

Гундотра сообщил аудитории, что сейчас к Google+ ежемесячно обращаются по 150 млн пользователей, а в день — по 75 млн. После года существования Google+ все еще намного отстает от своего основного соперника Facebook, у которой около 800 млн пользователей во всем мире.

Но Google+ это не просто социальная сеть, считает Патрик Мурхед, аналитик Moor Insights & Strategy: «Как самостоятельная социальная сеть, Google+ ни в какое сравнение не идет с Facebook или Twitter, но возможно, ей не требуется соперничать с ними на равных. Google+ становится своего рода узловой структурой, которая соединяет все сервисы Google. Это клей, на котором все держится. Но что касается численности пользователей, то Google+ это скорее RC Cola, чем Pepsi».

Мнение аналитика соотносится с тем, что говорил генеральный директор Google Ларри Пейдж в октябре прошлого года: «Наша сверхзадача — преобразовать принципы работы с Google, сделать сервис до прекрасного простым, 'автомагическим': система понимает, чего вы хотите, и мгновенно дает вам требуемое. Это означает, что во все наши продукты будут встроены средства идентификации и обмена информацией, чтобы наладить реальную связь с пользователями. Делиться в Web станет также просто, как в реальной жизни вы делитесь мыслями и вещами».

Компания быстро двигается в этом направлении. Осенью в Google начали интегрировать Google+ с облачным офисным пакетом Google Apps. В компании именно в то время заявил, что инженеры Google быстро и решительно переносят функции Google+ в Google Apps.

По наблюдению Дэна Олдса, аналитика The Gabriel Consulting Group, в Google действительно хотят вплести социальные функции Google+ и средства взаимодействия во всю линейку продуктов, но он не уверен, что социальная сеть оправдывает возложенные на нее руководством компании ожидания. Именно поэтому, по его мнению, о Google+ на конференции разработчиков Google говорилось не много, несмотря на день рождения.

«Видимо, в компании понимают, что похвастать особенно нечем, — полагает Олдс. — Ее чадо еще не встало на ноги и даже ползает не очень хорошо. — Google+ не удалось добиться головокружительного роста, на который рассчитывали в компании. Но сейчас было бы самое время сделать кое-какие объявления о Google+ и возможно, вновь разжечь интерес к социальной сети».

Мурхед же считает, что Google+ сделала большие шаги и идет по верному пути: «Надо демонстрировать, насколько большой путь пройден всего за один год в сравнении с другими. Если сравнить с ней Facebook и Twitter через год после их появления, у Google+ успехов гораздо больше. Goolge должна показать, что интеграция действительно повышает удобство пользования ее сервисами».